Добровольное закрытие ООО является весьма непросты и длительным процессом, который может занять около четырех месяцев, а может затянуться на целый год. Вам придется трижды подавать заявку в налоговую, дважды готовить бухгалтерскую отчетность, делать публикацию в средствах массовой информации. Самостоятельно со всем этим справиться сложно. Поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам, которые знают, как правильно выполняется ликвидация ООО в Москве тут https://reglend.ru/likvidaciya.html. Рассмотрим подробнее все этапы.

Принятие решение об окончательной ликвидации компании

Чтобы принять такое решение, рекомендуется провести общее собрание всех участников общества с ограниченной ответственностью. Также можно подготовить единое решение учредителя, если лицо открыло компанию в одиночку. По итогам собрания и принятого решения составляется официальный протокол. В документе указывается о том, что учредитель точно согласен на добровольное закрытие ООО, что он утвердил состав комиссии по ликвидации, а также ее начальника, и назначил единственного ликвидатора. В протоколе должны быть указаны конкретные сроки и этапы закрытия компании. Важно помнить, что этот процесс не должен растянуться на период, превышающий 12 месяцев.

Обязательное сообщение о закрытии в налоговую контору

На протяжение трех суток (только в рабочие дни) после того, как было принято решение о закрытии, нужно подать в налоговую компанию уведомление, составленное по официальному образцу. Можно пойти одним из двух путей, а именно:

  • Составить заявку на бумаге и заверить ее у юриста;
  • Использовать сайт налоговой – в этом случае необходимо наличие электронной подписи.

Запомните, что создать электронную подпись будет не так дорого, если вы еще не имеете таковой. К тому же в дальнейшем она может неоднократно пригодиться. Помимо заявления необходимо принести в налоговую протокол, описанный выше. Если не подать пакет бумаг в налоговую организацию на протяжении трех суток после принятия решения, учредителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей.

Документы могут быть поданы лично, по обыкновенной почте или в электронном формате через сайт государственных услуг. Некоторые предприниматели с этой целью пользуются МФЦ, однако не в каждом центре ведется прием такой документации, поэтому лучше уточнить услуги заранее.

Спустя пять суток налоговики выдадут вам бумагу о введении в ЕГРЮЛ оповещения о текущей ликвидации организации. С данного момента уже невозможно поменять учредительную официальную документацию, также нельзя будет участвовать в качестве ООО в других компаниях или корпорациях.

Публикация новости о ликвидации в СМИ и на федеральных ресурсах

Теперь необходимо разместить в журнале государственной регистрации оповещение о ликвидации компании, о сроках и порядке заявления, а также требованиях к кредиторам. Данный период должен быть более двух месяцев. В течение этого времени все компании, которые занимали средства вашей фирме, могут потребовать немедленного расчета с долгами. Публикация сообщения доступна через федеральный ресурс.

Далее необходимо внести соответствующие изменения в государственный реестр, регламентирующий деятельность частных предпринимателей и компаний. Для этого достаточно посетить портал, воспользоваться электронной подписью, оплатить комиссию за размещение информации. Есть еще один способ – обратиться к юристу, применяя его электронную подпись  для публикации. Важно также в письменном виде уведомить о ликвидации фирмы контрагентов, чьим должником является ваша компания.