Nike, Inc — это компания, штаб-квартира, которой находится в Бивертоне, штат Орегон, является крупнейшим и самым успешным брендом обуви, спортивного инвентаря, одежды. Компания контролирует более 60% рынка и уже считается иконой поп-культуры 90-х годов. Можно сказать, что греческая богиня победы, в честь которой была названа Nike, на самом деле является богиней обуви.
История появления Nike
Nike может быть одним из самых молодых крупных брендов, но это доминирующий бренд во всем мире. История компании началась, когда в 1963-1964 годах, тренер по легкой атлетике Университета Портленда Билл Бауэрман и Фил Найт, бегун на средние дистанции объединили усилия, чтобы импортировать и поставлять недорогие высокотехнологичные кроссовки из Японии и обеспечить альтернативу доминирующему на немецком рынке спортивной обуви. Работая под названием Blue Ribbon Sports, Bowerman и Knight, они начали продавать японские кроссовки Onitsuke Tiger (ныне известные как ASICS). Джефф Джонсон, бывший конкурент Knight, присоединяется к компании в 1965 году в качестве их первого штатного продавца и продает обувь из задней части своего фургона, на местных и региональных соревнованиях вплоть до открытия первой розничной точки Blue Ribbon Sports, Санта-Моника, Калифорния.
Blue Ribbon Sports официально открылся в 1967 году, но в 1970 году , когда желание Бауэрмана улучшить дизайн обуви Onitsuke Tiger и амбиции Найта сделать больше, чем просто импортировать и перепродавать кроссовки взяли верх. В 1971 логотип Nike Swoosh design был создан студентом графического дизайна Портлендского государственного университета Кэролин Дэвидсон по просьбе Найта. Ему нужен был логотип, чтобы нанести его на обувь своей компании. В то время ей платили 35 долларов (США), а также она работала на Nike в течение нескольких лет, пока им не понадобилось полное рекламное агентство. Двенадцать лет спустя, в 1983 году, Мисс Дэвидсон получила Золотое кольцо Swoosh со встроенным бриллиантом на обеде в честь нее, а также сертификат и нераскрытую сумму акций Nike в знак признания логотипа Swoosh design.
В 1979 технология Nike Air, запатентованная изобретателем М. Фрэнком Руди, вводится в кроссовки для бега. Газонаполненные пластиковые мембраны вставляются в подошву кроссовок для обеспечения амортизации.