Первые соревнования по видеоиграм прошли в начале 1970-х годов, хотя в них приняли участие в основном любители. В конце 2000-х годов популярность киберспорта резко возросла, поскольку профессиональные геймеры начали участвовать в мероприятиях, которые также транслировались в прямом эфире с огромным количеством зрителей. В течение 2010-х годов соревнования оказались в центре внимания компаний-разработчиков видеоигр, которые вкладывали деньги в разработку, финансирование и продвижение киберспортивных турниров. Делайте ставки в лайве на кибер спорт на сайте бк Париматч.

Хотя положение киберспорта как обычного спорта все еще остается спорным, они были включены в некоторые спортивные мероприятия в Азии. Международный олимпийский комитет также рассматривает возможность использования киберспорта в будущих олимпийских мероприятиях.

К концу 2010-х киберспорт привлек почти полмиллиарда человек по всему миру.

Лучшие видеоигры киберспорта

Некоторые из жанров видеоигр, доминирующих в мире киберспорта, — это многопользовательская онлайновая боевая арена, шутер от первого лица, файтинг и стратегия в реальном времени. Это привело к появлению лучших франшиз киберспорта — прежде всего League of Legends, Counter-Strike и Dota. Среди других фаворитов — Overwatch, Super Smash Bros., Fortnite, StarCraft.

В 2019 году самым популярным турниром по киберспорту стал чемпионат мира по League of Legends, который собрал почти 100 миллионов уникальных зрителей. Внимательно следили за финалами Fortnite World Cup и Free Fire World Series. Среди ведущих соревнований по видеоиграм также Dota 2’s International, Evolution Championship Series и Intel Extreme Masters.

Турниры по видеоиграм постоянно и быстро увеличивают количество зрителей. Например, в сериале Free Fire World Series 2019 года среднее количество зрителей увеличилось на 650%. Ожидается, что к 2022 году доходы от киберспорта (включая права на СМИ, товары, продажу билетов, рекламу, спонсорство и т. д.) вырастут примерно до 2 миллиардов долларов.

Лига Легенд

League of Legends (сокращенно LoL) — это многопользовательская онлайн-видеоигра на боевой арене, первоначально выпущенная в 2009 году. Игроки берут на себя роль «чемпиона» и сражаются с командой других контролируемых игроком чемпионов. Цель игры — уничтожить «Нексус» противников — строение в центре базы соперника.

Турниры LoL организованы компанией Riot Games, занимающейся разработкой игр. Несколько региональных соревнований, которые проходят в Северной Америке, Германии, Китае, Южной Корее, завершаются глобальным чемпионатом, проводимым ежегодно с 2012 года. Сегодня 24 команды соревнуются за кубок призывателя и приз в 1 миллион долларов. Чемпионат мира по League of Legends — самый выдающийся в мире киберспорт, популярность и аудитория которого делают его серьезным конкурентом даже традиционных спортивных событий, таких как Суперкубок.

В настоящее время проходят региональные соревнования по LoL, а финал чемпионата, дата которого еще не объявлена, проходит в Шанхае.