Черная пятница — крупнейший коммерческий праздник в году состоится в эту пятницу, 27 ноября. Это мероприятие, которое пришло к нам из-за границы, уже стало реальностью для потребителей и продавцов. Хотя, если присмотреться, оказывается, что Черная пятница — во многом маркетинговый фокус-покус. Подробнее о черной пятнице в России на сайте https://blackfriday-russia.ru/.

Распродажи, акции, скидки на несколько десятков процентов, толпы, ожидающие открытия супермаркетов и бросающиеся на товары со скидками — все это ждет нас через несколько дней во время следующего празднования крупнейшего коммерческого праздника в мире, Черной пятницы.

Немного истории

Черная пятница родилась несколько десятилетий назад в Соединенных Штатах, где с 1950-х годов, в первый день после самого важного семейного праздника в США, Дня благодарения в четвертый четверг ноября, магазины приносили наибольшую прибыль. И в то же время он начал безумие рождественских покупок.

Однако сам термин Черная пятница, использованный в контексте этого коммерческого события, должен был подождать до 1980-х годов. Он стал появляться все чаще в газетах, отмечая день, когда магазины фактически начинают фиксировать прибыль (в бухгалтерском учете, часто отмеченную черной записью, в отличие от убытков, отмеченных значком на красном). Наряду с растущей глобализацией традиция Черной пятницы, когда магазины устраивают большие распродажи, начала проникать и в другие страны, и, вероятно, наиболее сильно она вошла в наше сознание, когда образы истинно дантовских сцен начали доходить до среднего поляка, когда американцы штурмовали супермаркеты и магазины в поисках товаров со скидкой. на передовой с оборудованием RTV. Достаточно упомянуть, что в период с 2006 по 2015 год в США было десять смертей, связанных с этим событием!

Не все, что светится, черное

Сегодня Черная пятница отмечается практически во всем мире, это, без сомнения, самый узнаваемый коммерческий праздник, во время которого мы рассчитываем на покупку товаров со скидками. Однако с рекламными акциями Черной пятницы все может быть иначе, поскольку розничные продавцы быстро поняли, что это была прекрасная возможность изменить правила этого мероприятия в свою пользу. Это прекрасно продемонстрировало исследование Deloitte, проведенное в 2017 году, отчет которого не оставляет сомнений: Черная пятница — это в значительной степени маркетинговый ход, а разница в ценах между обычным днем ​​и Черной пятницей часто является символической.

В 2017 году компания Deloitte проанализировала предложение 800 магазинов, сравнив цены в «Черную пятницу» и цены на товары за неделю до этой акции. Оказалось, чистое сокращение составило всего 1,3%! Deloitte проверила в общей сложности 4,5 тысячи товаров (от консолей и игр до мелкой бытовой техники, косметики и телевизоров), из которых 71 процент имели точно такую ​​же цену в Черную пятницу, как и неделей ранее. Фактически, на некоторые товары даже было зафиксировано повышение цен (а их не хватило, аж на 8 процентов)!

Делайте покупки с умом

Приведенные выше цифры могут показаться немного пугающими, но, к счастью, они не отражают всей картины Черной пятницы. Есть магазины, в которых царит настоящая распродажа в Черную пятницу, особенно если вы делаете там покупки или хотя бы следите за ценами в течение года. Вероятно, лучшим в этом вопросе является Amazon, где повальное увлечение скидками в Черную пятницу началось несколькими днями ранее в течение некоторого времени. В этом году так называемый Черная неделя, кульминацией которой, конечно же, станет Черная пятница, а в начале декабря будет эпилог этого события в виде Киберпонедельника.