Кресло-коляска должна обеспечивать пользователю максимальную функциональность, комфорт и мобильность. Для достижения этой цели стул должен быть спроектирован так, чтобы подходить человеку, а не человек должен соответствовать своему стулу. Вы можете выбрать инвалидные коляски для взрослых по ссылке.

Если выбрано неправильное кресло-коляска, оно может быть неудобным или, например, иметь сиденье, при котором пользователь соскальзывает вперед или наклоняется в одну сторону. Результатом будет то, что энергия пользователя будет потрачена впустую из-за постоянных усилий по изменению его позы.

Неподходящая инвалидная коляска может даже вызвать дополнительную инвалидность.

Часто считается, что больше всего на маневренность стула влияет его вес и материал, из которого сделана его конструкция. Однако есть более важные факторы, такие как сиденье и его положение, колесная база колес, положение и размер колес, даже то, как кресло было отрегулировано или установлено, которые могут оказать решающее влияние. функциональность и мобильность пользователя.

Начнем с анализа факторов, влияющих на МОБИЛЬНОСТЬ-трение:

Чем больше трение, тем больше сопротивление качению кресла, и, следовательно, пользователю потребуется больше энергии для его движения.

В этом разделе мы проанализируем, как следующие факторы влияют на легкость прокатки:

Распределение веса между передними и задними колесами. Больший вес на передних колесах вызывает большее трение, но в то же время делает кресло более устойчивым. Стандартная инвалидная коляска имеет распределение веса 50/50%, в то время как легкое регулируемое кресло (в зависимости от посадки) имеет распределение веса 80% на заднее колесо и 20% на переднее (приблизительно). Это делает его катиться лучше, чем стандартный, но менее стабильным.

  • Местность, на которой будет использоваться кресло. Мягкая поверхность создает большее трение и, следовательно, требует больше усилий для движения кресла. Трение меньше на твердом грунте или поверхностях.
  • Размер и состав колес: пневматические колеса более удобны, поскольку они лучше амортизируют, но они обеспечивают большее сопротивление качению, поскольку они мягче. Сопротивление меньше у колес с цельнолитыми шинами, потому что они тверже. Маленькие колеса имеют меньшее трение, потому что у них меньше контактная поверхность с землей, но это ухудшает сцепление с дорогой. Колеса большего размера имеют лучшее сцепление за счет большей контактной поверхности, но также создают более высокое трение.
  • Размер передних колес: Большие колеса больше подходят для улицы и неровных полов. Маленькие колеса лучше подходят для использования в помещении и занятий спортом, потому что они быстрее вращаются на гладких твердых поверхностях. Однако правильный размер определяется сочетанием поверхности, на которой он будет использоваться, и распределением веса на стуле. Следовательно, маленькое колесо на стуле с распределением веса 50/50% будет давать сильное трение.
  • Центр тяжести кресла: смещение центра тяжести назад и вверх увеличивает нагрузку на задние колеса и делает кресло более управляемым, но делает его более неустойчивым. Смещение центра тяжести вниз и вперед делает кресло более устойчивым, но управлять им становится труднее. (Обычно компромисс может быть достигнут в зависимости от потребностей пользователя. Может быть необходимо ввести предохранительные устройства, такие как колеса, препятствующие опрокидыванию). • Колесная база передних и задних колес: Длинная колесная база лучше держит курс (поэтому гоночные кресла очень длинные). Короткая колесная база более плавная и легкая в обращении (именно поэтому у баскетбольных кресел, как правило, такая короткая колесная база).
  • Изгиб задних колес: если колеса имеют положительный угол (большая ширина у основания), кресло будет лучше держать курс, оно будет более устойчивым и положение плеч будет лучше (руки ближе к телу, чтобы продвигать). (Недостаток в том, что это увеличивает общую ширину кресла, поэтому используется только для спортивных кресел). Нейтральный угол наклона (колеса параллельны креслу) менее эффективен с точки зрения легкости качения. Отрицательный угол наклона (меньшая ширина у основания) ухудшает положение плеч, и кресло становится более неустойчивым.