АО «Группа компаний «Медси» в понедельник, 2 апреля, объявила аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2017 г.

Выручка ГК «Медси» увеличилась в 2017 году на 24%

Как следует из сообщения федеральной медицинской сети, предоставляющей медицинские, санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные услуги в Москве и других регионах России, выручка группы вместе с ее дочерними компаниями выросла в 2017 г. на 24% — до 11 670 млн руб. по сравнению с 9 409 млн руб. в 2016 г.  Выручка на один квадратный метр выросла на 17,5%, достигнув 50 тыс. руб./м2. В 2016 г. данный показатель составил 42,6 тыс. руб./м2;

Показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) увеличился в 3,3 раза — до 1 968 млн руб., рентабельность по OIBDA составила около 17% (прирост год-к-году составил 10,6 процентных пункта). Улучшение показателя стало результатом оптимизации себестоимости и коммерческих, административных и управленческих расходов. Влияние на показатель OIBDA 2017 г. также оказали единовременные доходы и расходы, в том числе эффект от реализации отдельных активов, отмечают в компании.

Скорректированная чистая прибыль в 2017 г. составила 837 млн руб.  против скорректированного чистого убытка 720 млн руб.  в 2016 г. Получение чистой прибыли по итогам года стало следствием повышения операционной эффективности и оптимизации расходов.

Чистый долг группы компаний на 31 декабря 2017 г. составил 710 млн руб.

Общая площадь медицинских активов группы составила 233 тыс. м2 (увеличение на 5,8% вследствие открытия новых клиник и региональных приобретений). На 31 декабря 2017 г. активы «Медси» включали 22 клиники в Москве и Московской области  (в том числе 2 детские клиники, 2 клинические больницы и 3 клинико-диагностических центра), 12 клиник  и в регионах России, службу скорой медицинской помощи, службу помощи на дому, медицинский велнес и 2 санатория;

Количество посещений выросло на 9,5% — до 8 011 тыс. Основной эффект на динамику количества посещений оказали повышение загрузки в три раза крупнейшего актива компании — КДЦ «Медси» на Красной Пресне, а также рост посещаемости амбулаторных клиник Москвы и Московской области (на 14,5%). Количество оказанных услуг за указанный период коррелирует с динамикой посещаемости и выросло на 7,6% — до 12 359 тыс.

По словам президента АО «Группа компаний «Медси» Елены Брусиловой, основной вклад в уверенный рост ключевых финансовых и операционных показателей внесли рост продаж физическим лицам на 22% и укрепление позиций в сегменте оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) по программе государственных гарантий, где рост выручки превысил 5,2 раза к уровню 2016 г. «В 2017 году Группа приняла медицинскую стратегию, цель которой — создание инновационной медицинской платформы, основанной на вертикально-интегрированной системе оказания медицинской помощи, с элементами 4П-медицины, и достижение лидерских позиций в области здравоохранения в России», — подчеркнула она.

В 2018 г. «Медси» планирует продолжить динамичное развитие сети, повышение операционной эффективности, а также укрепление и реализацию научного потенциала компании. Программа капитальных вложений направлена на оснащение ключевых активов компании передовым высокотехнологичным оборудованием с целью расширения спектра оказываемых услуг, запуска новых центров компетенций и внедрения в клинках достижений современной медицины. Также планируются инвестиции в укрепление позиций компании на московском рынке, прежде всего, в густонаселенных жилых районах и активное расширение присутствия в регионах РФ. Для достижения данных целей в 2018 г. начата реализация проекта по строительству крупного многопрофильного высокотехнологичного госпиталя на Мичуринском проспекте. Также запланирована реализация не менее 3 проектов новых клиник с расширенной диагностической и терапевтической базой в Москве и крупнейших регионах РФ.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here