Представитель «Яндекса» сообщил о сотнях случаев, когда обращение в телемедицинский сервис позволяло спасти человеку жизнь, так как его состояние требовало немедленного обращения за экстренной медицинской помощью. 

В «Яндекс. Здоровье» заявляют о сотнях случаев, когда телемедицина спасла человеку жизньГригорий Бакунов | Фото: Олега Кирюшкина

«Из десятков тысяч консультаций у нас уже сотни, которые закончились вызовом «скорой». То есть человек приходит за дистанционной консультацией и задает невинный, казалось бы, вопрос: «Болит живот, вроде бы не сильно. Что делать?». А врач видит, что, судя по описанию, это очень похоже на аппендицит. И заставляет человека вызвать «скорую», — привел пример руководитель сервиса «Яндекс. Здоровье» Григорий Бакунов на конференции ИД «Коммерсантъ» «Телемедицина: старт отрасли в РФ» 8 декабря. — У нас есть несколько задокументированных случаев, когда человек через три дня, после того как мы его отправили в «скорую», приходит и говорит: спасибо вы мне жизнь спасли».

При этом он уточнил, что «Яндекс. Здоровье» позиционирует свой сервис дистанционных консультаций как информационные, а не медицинские услуги.

Если говорить о статистике, то почти половина из общего объема консультаций приходится на Москву и Санкт-Петербург. Среди наиболее популярных направлений – педиатры и гинекологи.

«Гинекология-онлайн оказалась штукой с очень большим спросом. Я думаю, тому две причины: недостаток времени и тот факт, что часть людей вообще отказываются идти к врачу. И для них телемедицина — это возможность воспользоваться каким-то посредником и получить медицинскую помощь. При этом интересно, что иногда до четверти от консультаций гинекологов в течение дня — это мужчины, которые задают вопросы о своей женщине», — уточнил Григорий Бакунов.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here