Первая российская зимняя Школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике и персонализированной терапии прошла в Москве. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования и Общество фармакогенетики, фармакокинетики и персонализированной терапии принимали молодых ученых из Москвы, Волгограда, Красноярска, Новосибирска, Томска, Астрахани, Рязани, Санкт-Петербурга, Курска, Перми, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Симферополя, а также гостей из Белоруссии и Казахстана.

В Москве прошла первая российская Школа молодых ученых и врачей по фармакогенетике

Мероприятие поддержали клиника персонализированной медицины «Атлас» и биотехнологическая компания «Амджен». Зав. кафедрой клинической фармакологии и терапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России, президент Общества фармакогенетики, фармакокинетики и персонализированной терапии Дмитрий Сычев назвал школу уникальным и актуальным мероприятием, поскольку фармакогенетика – это наука, имеющая непосредственное клиническое применение: изучает зависящие от наследственных факторов реакции организма на лекарственные препараты.

«Прежде чем принимать то или иное лекарство, – рассказал он порталу Medvestnik.ru, – важно знать об особенностях своих генов не только пациенту, но и врачу, назначающему лечение. Ведь очень часто то, что помогает одному человеку, может нанести вред другому. В наши дни подобный подход к выбору и приему лекарственных препаратов применяется очень редко, только в отношении ограниченного круга лекарств. Мы хотели бы, чтобы в ближайшем будущем тестирование генов пациента стало обычным в работе лечащего врача».

Прошедшие конкурсный отбор 74 участника школы в течение четырех дней общались с ведущими специалистами в области фармакогенетики и персонализированной терапии, участвовали в интерактивных лекция, семинарах и мастер-классах, представляли результаты собственных исследований. Обсуждались такие темы, как современные методы, дизайн научных исследований и горизонты фармакогенетики и персонализированной терапии, этнические аспекты этого раздела науки, консультирование пациентов по результатам фармакогенетического тестирования, информационные технологии как инструмент имплементации фармакогенетики в клиническую практику и другие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here