Удовлетворять информационные потребности общества -главная задача средств массовой информации. Телевидение, как СМИ, имеет возможность более полно доносить информацию до людей. Информационная функция является одной из 6 функций, которые осуществляются тележурналистикой. По мнению А. Князева, «информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей».

В широком смысле новость — это творчески преобразованные факты, рассчитанные на восприятие аудитории, с условием сочетания сенсационного со значимым, помогающим в социальной ориентации. Последние новости Ялты можно узнать на сайте gurzuflife.com/yalta-news.

Наряду с этим понятием существует и онтологическое понятие новости, где она определяется как то, что интересно большей части общества и что было неизвестно ей прежде. «Новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа». То есть, на первое место выносится своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.

«Новость — это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она — результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость — это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри».

Достаточно негативное содержание некоторых выпусков теленовостей можно объяснить стремлением к отражению наиболее злободневных проблем в целях повышения рейтинга.

Однако, при всём обилии негативной информации в каждом выпуске новостей должно присутствовать такое же количество позитивной информации, чтобы не вызывать у зрителя после просмотра телепрограммы чувства безысходности. По мнению А.Князева, «для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности».

Определений новостей существует много. Среди журналистов часто используется следующее неофициальное определение новости — это не когда собака кусает человека, а когда человек кусает собаку. Кроме того, новости являются чем-то свежим, несут в себе новую, неизвестную зрительской аудитории информацию.Согласно словарю С.И. Ожегова, «новость — это нечто новое». Ещё одно определение слова «новость» — «недавно полученное известие».

Для создания новостей учитываются несколько параметров информации:

1) Своевременность происшествий и мнений, высказанных в сюжете;

2) Близость их аудитории;

3) Связь с общечеловеческой тематикой;

4) Экстраординарность;

5) Драматизм.

«Западные исследователи выделяют двенадцать факторов, определяющих факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность (учет социокультурного контекста восприятия факта), согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, динамизм (непрерывное развитие некогда начавшегося события), комбинированность (сочетание серьезности и развлекательности), причастность к событиям ведущих государств мира, отражение жизни «звезд» политики или культуры, персонификация (жизнь личности или тех, кто персонифицирует определенное социальное или политическое явление), ожидаемая негативность последствий события, — только так журналист может заинтересовать своим сообщением аудиторию».