Все больше пар сегодня задумываются, не организовать ли им им на свадьбу фуршет вместо банкета. Соображений «за» много: это экономно, не особо хлопотно и позволяет молодоженам в тот же день отправиться в свадебное путешествие. Однако, поскольку фуршеты на торжествах у нас не особо распространены, возникает множество вопросов по организации такого мероприятия. И мы с радостью на них ответим!

Чем свадебный фуршет отличается от банкета?
Принципиальное отличие — подвижность и светскость формата. Банкет — это, по сути, застолье, на котором люди большую часть времени проводят сидя, а общаться имеют возможность в основном с соседями по столу. Поэтому на банкете упор делается на то, чтобы как следует накормить гостей, а также дополнительно развлечь, чтобы они не заскучали. На фуршете люди не сидят все время на одном месте, а могут свободно передвигаться по залу и общаться, с кем угодно. Соответственно, упор делается на разнообразие еды и напитков, а основным развлечением служит общение, выездной фуршет — более легкий, современный формат торжества. Он не предполагает множества традиций, особой трогательности, подчеркивания семейных уз — того, что присуще свадебному банкету. Тосты и публичные поздравления на фуршете возможны, но не в массовом порядке. Как правило, большинство гостей подходит поздравить молодоженов лично, и только родители с обеих сторон могут привлечь всеобщее внимание, чтобы сказать тост или поздравление.

Стоит ли нам организовывать свадебный фуршет?

ДА, если:

  • большинство ваших гостей — молодежь
  • вы хотите упростить организацию свадьбы (например, когда на подготовку к торжеству мало времени)
  • вы хотите пригласить большое число гостей, но у вас не хватает средств
  • вы хотите современное, динамичное торжество «не как у всех»
  • у вас нет приезжих гостей
  • вы хотите отправиться в свадебное путешествие сразу после торжества
  • вы с женихом ищете компромисс (например, он вообще не хочет устраивать свадьбу, а вы мечтаете о торжестве)

НЕТ, если:

  • большинство гостей — люди старше 40 лет
  • вы хотите свадьбу со всеми традициями
  • вы не представляете себе праздник без конкурсов и других стандартных развлечений
  • у вас много приезжих гостей
  • вы считаете, что свадьба должна длиться долго
  • вы очень боитесь, что вас «не поймут» родственники и друзья

Сколько времени должен длиться свадебный фуршет?
Поскольку фуршет — «стоячее» мероприятие, затягивать его не стоит — гости устанут. Оптимальная продолжительность праздника — 2-3 часа.

Где можно организовать фуршет?
Здесь вам повезло: фуршет — гораздо более гибкий и мобильный формат свадьбы, нежели банкет. Его легко устроить и в помещении, и на природе. Причем площадь зала для фуршета может быть в полтора раза меньше, чем для банкета на то же число гостей (нет необходимости в танцполе и больших столах, которые занимают много места). Если же вы хотите праздник на свежем воздухе, предпочтение лучше отдать летней веранде или оборудованному шатру — так вас не застанет врасплох дождь или палящее солнце.

Если мы хотим устроить фуршет, как нам спланировать свадебный день?
Фуршет лучше провести сразу после регистрации и в пешей доступности от места церемонии. Делать разрыв во времени между регистрацией и фуршетом нет смысла, т.к. фуршет длится недолго, и держать гостей в ожидании 2-3 часа ради него — моветон. Куда-то везти гостей на фуршет также не слишком удобно и экономично. Из этих соображений вам стоит предпочесть выездную церемонию, а не ЗАГС: провели регистрацию, а потом здесь же — празднование. Свадебный фотосет вы можете устроить как до регистрации, так и после фуршета. Что касается времени суток, то провести фуршет днем или вечером — остается на ваше усмотрение. Рекомендую при планировании свадебного дня ориентироваться в первую очередь на удобство для вас и гостей.

Нужны ли сидячие места на фуршете?
Да, обязательно. Лучше всего организовать лаунж с диванами и креслами, а если есть барная стойка, установить высокие стулья по ее периметру. Другой вариант — столики со стульями, куда можно присесть. В любом случае, сидячих мест на фуршете должно быть не меньше 50% от числа приглашенных. Не забудьте и о себе: для молодоженов лучше установить отдельный столик. Сидеть за ним все время необязательно, но выделенное место будет удобно и вам (вы весь день на ногах), и гостям (чтобы подходить с поздравлениями).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here