Психическое развитие личности детей дошкольного возраста. Продолжение

Множество психологов говорят о важности самооценки в развитии личности. Это и знание о себе, и отношение к себе. Основное условие формирования бесконфликтного человека – это эмоциональное отношение и знание о себе. Ребенку необходимо указать на его достоинства и недостатки.

В этом случае самооценка будет более адекватной, поскольку окружающие оценивают ребенка также как и он себя. Самооценка у детей неосознанна, но устойчива.

Необходимо знать о таких качествах как тревожность и агрессия. Агрессия может быть как плохим качеством, так и средством добиться своей цели, подтвердить лидерство. Тревожность может быть как минусом человека, так и средством обострения реакций человека, она обостряет организацию деятельности и наблюдательность.

Не стоит путать качества личности и индивидуальные особенности. Если последние являются врожденными, то качества приобретаются в социуме. К врожденным качествам относят импульсивность (или, наоборот, рефлективность), пластичность (или ригидность), эмотивность, нейротизм, экстравертность (интраверность), экстрапунитивность (интрапунитивность). Согласно этим качествам в человеке формируется отношение к себе, поведение и общение с окружающими. На такой своеобразный стержень накладываются уже личностные качества. Дети начинают ощущать себя субъектом в обществе. С помощью внутренней позиции они проявляют удовлетворение или неудовлетворение местом в отношениях.

Большое влияние на развитие личности детей оказывают их семья и близкие, друзья и знакомые.  Они способствуют развитию индивидуального образа и стиля жизни, чувства общности (один из врожденных качеств). Остальные два – стремление к превосходству и неполноценность. Они отвечают за получение энергии для развития личности и являются стимулами к совершенствованию. Компенсация является механизмом, способствующим развитию этих качеств. Она бывает полной, неполной, мнимой и называемой сверхкомпенсацией.

Также, важное качество, позволяющее человеку пережить невзгоды – умение сотрудничать с людьми, кооперироваться. Оно помогает пережить чувство неполноценности. Недостаток кооперации приводит к стилю жизни, основанному на нервозах.

У детей данного возраста формируется чувство вины или чувство инициативы. Это зависит от контроля и строгости условий жизни и от социализации ребенка. Чем больше желания детей совпадают с общими нормами, тем более они инициативны. Потом дети становятся или неполноценными, или трудолюбивыми.

Так или иначе, все эти качества человека, врожденные или приобретенные оказывают влияние на гармонию жизни в целом, но главное на школьные и студенческие годы. В эти периоды все качества принимают быстрый темп развития личности. Детям необходимо проявить себя в умственных науках, в умении общения в коллективе. Нужно уметь проявить выносливость, смекалку, доброжелательность и еще многие качества. Если развитие ребенка и его самооценка в норме, то скорее всего проблем не возникнет. Но главное в этом деле – это поддержка родителей и близких. Когда ребенок чувствует себя защищенным, то его развитие в обществе становится естественным и стабильным.

 

Категории статей

 
 

Подписаться на e-mail рассылку

Адреса с самопознания
Лучшие притчи
Семинары и тренинги
SMS рассылка
Ваше имя

Сообщите ваше имя.
Номер мобильного телефона

Впишите номер вашего мобильного телефона в формате +7XXXXXXXXXX


Последние комментарии