Психология развития ребенка в раннем возрасте

Ранним возрастом у детей считается период от года до трех лет. Очень хорошо развиваются психические качества, такие как двигательная сфера, мышление, устойчивые качества, с помощью которых ребенок осознает себя как личность. Основная деятельность – предметная.

Возникает в младенческом возрасте и достигает раннего, постепенно развиваясь. Предмет используется по нормам и правилам. А примеру дети едят ложкой, копают лопаткой.

В ходе деятельности ребенок начинает характеризовать предметы по их качествам и относит к разным видам занятий. В ходе проб т ошибок дети ищут способы применения предмета в той или иной области и стараются в дальнейшем повторить определенные действия с предметом.

Формирование сенсорики в данном возрасте играет немаловажную роль. Восприятие формируется у ребенка благодаря действиям соотнесения, перцептивным действиям и сенсорным эталонам. Ребенок может на основе характеристик предмета создать устойчивый образ. Это и есть сенсорные эталоны. Вообще эти три процесса должны быть сформированы, т.к. это определяет уровень развития восприятия. Нужно обратить внимание на ошибки, совершаемые ребенком, постараться их исправить в той или иной области, что скорее станет результатом правильного выполнения всей деятельности. За изучение основных качеств и свойств предмета и дальнейшее разделение их на второстепенные и главные отвечают перцептивные действия. В дальнейшем это помогает детям быстро и правильно отнести предмет к тому или иному классу(тарелка, машинка, кукла, савочек). Теперь для восприятия предмета ребенку не обязательно ео трогать.

Ребенок начинает различать формы, размеры и цвета. Сначала это касается определенного предмета(желтая машинка, розовый зайчик). К концу периода эти качества существуют не зависимо от предмета.

Существуют такие виды мышления, как наглядно-действенное, словесно-логическое, образное и схематическое. Пока наглядно-действенное мышление постепенно развивалось ранее, наглядно-образное только начало. До 6 лет оно является ведущим. В 4 года начинает развиваться наглядно-схематическое мышление(ведущее также до 6 лет). В 6 лет приходит время развитию словесно-логическому мышлению(становится главным в 7 лет).

Такая форма мышления наиболее распространена у взрослых людей.

В это время ребенок видит ситуацию или задачу, как единую картинку, детали которой одинаково значимы. Он не выделает ничего определенного. Тогда родители должны проводить анализ и указывать на главные условия, а потом второстепенные.

В три года ваш ребенок начинает пытаться воспринять себя как личность, дать себе оценку. Но у него это получится пока только со слов взрослого. Нужно стараться не зависимо от успеха хвалить за любое проявление самостоятельной деятельности. Если вы недооцениваете старания или ругаете малыша за что-то, то во взрослую жизнь он вступит с кучей комплексов и неуверенностью в себе и своих возможностях.

У детей существует период кризиса(в три года), когда они проявляют активно плохи качества: агрессию, негативизм, упрямство, тревогу. Это существенно влияет на общение с другими людьми и может дойти до подросткового возраста в острой форме. Постарайтесь рассказывать чаще о правильном поведении.

Тогда же и формируются эмоции. Они еще не устойчивы и могут измениться вместе с ситуацией. Следите, чтобы на получение подарков, похвалу, радость окружающих эмоции были положительными и наоборот, в плохих ситуациях – эмоции отрицательные. Расхождения в этой области могут вызвать отклонения в развитии.

 

Категории статей

 
 

Подписаться на e-mail рассылку

Адреса с самопознания
Лучшие притчи
Семинары и тренинги
SMS рассылка
Ваше имя

Сообщите ваше имя.
Номер мобильного телефона

Впишите номер вашего мобильного телефона в формате +7XXXXXXXXXX


Последние комментарии