Россия потеряла монополию. Пресса о корабле Маска

Миссия SpaceX перетасовала большое количество карт. На рынке коммерческих запусков конкуренция усиливается.

Ракета Falcon 9 с космическим кораблем стартовала 30 мая с космодрома на мысе Канаверал и вывела Crew Dragon на орбиту. На следующий день корабль успешно пристыковался к МКС с небольшим опережением графика.

Этот запуск стал первым в США с 2011 года пилотируемым полетом в космос после закрытия программы Space Shuttle. С того года американские астронавты летали к МКС на российских кораблях Союз. Crew Dragon разработала американская компания Илона Маска SpaceX по заказу NASA.

На запуск миссии прибыл даже президент США Дональд Трамп. Первоначально запуск Crew Dragon должен был состояться 27 мая, однако его отложили из-за тумана и низкой облачности. Корреспондент.net собрал мнение прессы.

 

Новая глава в истории

Fox News, США

Субботний успешный запуск первого пилотируемого космического аппарата с территории Соединенных Штатов с 2011 года ознаменовал собой триумфальный и волнующий переломный момент в удивительной истории американских космических исследований.

Дни, когда американским астронавтам приходилось пользоваться российскими ракетами, чтобы отправиться в космос, остались в прошлом. Америка снова стала страной, которая самостоятельно осуществляет пилотируемые космические полеты и больше не зависит в этом смысле от других стран.

Запуск этого космического аппарата ознаменовал собой начало новой главы в истории космических исследований. 

Россия потеряла монополию. Пресса о корабле Маска

EPA

 

Тяжелый удар для Роскосмоса

Ouest-France, Франция 

Миссия SpaceX перетасовала большое количество карт. Теперь россияне уже не единственные, кто может доставлять космонавтов в космос.

Российское космическое агентство Роскосмос, будучи хорошим игроком, «приветствовало» запуск корабля SpaceX, его исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев сказал, что «успех этой миссии даст нам новые возможности, которые пойдут на пользу всей международной программе».

«Батут работает», — пошутил на пресс-конференции в воскресенье основатель SpaceX Илон Маск, его юмористическое послание было адресовано главе Роскосмоса.

В период напряженности в отношениях в 2014 году, когда Москва пригрозила прервать космическое сотрудничество с Вашингтоном, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что американским астронавтам для доставки на МКС может понадобиться «батут».

«Все же удар остается тяжелым. Эти полеты (выполняемые Россией) стали неожиданным шансом для Москвы продолжить производство ракеты-носителя Союз и сохранить влияние в переговорах по МКС», — подчеркивает Изабель Сурбес-Верже, французская исследовательница из Национального центра научных исследований, специалист по космической политике.

 

Американцы на американских ракетах стартуют с американской земли

Wired, США

Исторический полет, который ознаменовал конец зависимости NASA от российских ракет для пилотируемых полетов и возобновление запусков людей в США. Тем не менее представители NASA говорят, что в будущем американские астронавты все же совершат еще один полет на МКС на российском Союзе.

«Это восхитительное время для работы в агентстве, — сказал в декабре глава NASA Джим Брайденстайн. — Мы будем запускать американских астронавтов на американских ракетах с американской земли. Давно пора было это сделать».

Зависимость от России в вопросе отправки людей в космос дорого обходилась NASA. Место в ракете Союз сегодня стоит 86 миллионов долларов, и за последние 15 лет его стоимость выросла в четыре раза. Если корабли для отправки людей на МКС есть только у вас, вы можете просить любую цену за место на них.

NASA подсчитала, что место в капсуле Crew Dragon будет стоить всего 55 миллионов долларов, а место Starliner компании Boeing порядка 90 миллионов долларов. 

Россия потеряла монополию. Пресса о корабле Маска

EPA

 

Эпоха сотрудничества закончилась

DW, Германия

Эпоха доминирования Москвы в сфере доставки людей на МКС закончилась 30 мая. Ожидается, что до конца 2021 года пилотируемые полеты на корабле Starliner начнет и корпорация Boeing.

США не только возвращаются в элитный клуб стран, обладающих технологией доставки людей на орбиту, в который помимо РФ входит Китай. Получив два разных пилотируемых корабля, США могут вырваться вперед в неофициальной гонке. Россию ждет новая конкуренция.

Итоги девяти лет в цифрах выглядят так: около 40 успешных пусков Союзов с астронавтами на борту — в среднем по четыре в год. Игорь Маринин, академик Российской академии космонавтики, говорит, что это — «предел» возможностей российской промышленности.

На рынке коммерческих запусков конкуренция усиливается, компания Маска SpaceX сильно потеснила Россию на рынке запусков спутников. Обе страны форсируют развитие военных космических технологий.

В целом российская космонавтика давно во многом уступает американской за исключением пилотируемых полетов. Российский эксперт по космической отрасли Андрей Ионин считает, что руководство РФ «увидит, что король голый». Эксперт прогнозирует, что отставание России от США, и в первую очередь от компании SpaceX, будет нарастать.

В целом эпоха тесного сотрудничества России и США в освоении космоса, похоже, подходит к концу. NASA собираются в одиночку осваивать Луну, Россия тоже готовится отправить туда космонавтов и планирует сама строить новую станцию, которая придет на смену МКС. 

 

Россияне будут летать на ракетах Маска

Коммерсант, Россия

Вскоре после успешной стыковки Crew Dragon c МКС пресс-служба Роскосмоса сообщила: российские космонавты в будущем смогут летать на МКС на кораблях SpaceX — они же почти вдвое дешевле. 

Но на чем тогда зарабатывать? Отвечает журналист Игорь Лисов: «Теоретически остается коммерческое выведение спутников на орбиты, но здесь наложились друг на друга проблемы с Протонами и Ангарой с одной стороны и плохая конъюнктура мирового рынка с другой. Прямо сейчас нет заказов практически… Это будет лет через пять, наверное. Вот до этого времени будет провал в количестве коммерческих запусков».

А больше зарабатывать не на чем, считает эксперт. Нет, у Роскосмоса есть и другие задачи, в том числе и сугубо научные — он же не частная компания. Так, Рогозин пообещал высадить российских космонавтов на Луну, правда, только после 2028 года.

Кандидата технических наук Вадима Лукашевича такие планы не впечатлили: «Смешно звучит: возобновляем программу на Луну. Что вам мешало это сделать год назад, два, почему возобновляете?.

У американцев в программе Артемида на Луне стоит срок до 2024 года, Китай уже испытал месяц назад новый корабль для полета в сторону Луны — вот это возобновление программ. У нас сегодня пока что по лунной экспедиции есть только концепция на шесть-семь страниц».

Россия потеряла монополию. Пресса о корабле Маска

EPA

 

Изящный Crew Dragon vs громоздский Союз

Libération, Франция

SpaceX начала с разработки грузового корабля Dragon для снабжения МКС воздухом, водой, одеждой, питанием и научным оборудованием. Далее аппарат послужил основой для транспортного судна.

Его улучшенная версия Crew Dragon выглядит как объект из научно-фантастического фильма: он кажется настолько же изящным и футуристическим, насколько Союз — старым и громоздким. 

Что касается корабля Starliner от Boeing, с ним все не так хорошо. В декабре его квалификационный полет без экипажа завершился полупровалом, поскольку он был возвращен на Землю вместо стыковки с МКС.

Поэтому все пришлось начинать с начала, и первый полет с экипажем состоится не раньше, чем через год. Стоимость разработки тоже вызывает критику: в докладе главной инспекции NASA отмечается, что агентство «переплатило» Boeing.

Россия потеряла монополию. Пресса о корабле Маска

Астронавты на МКС / Getty

 

Новости отв Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here