Существует предание казахского народа о зарождении музыкально-песенного искусства с древнейших времен до наших дней.Согласно этому преданию, мощная песня, парившая в воздухе, упала при полете из великой степи казахского кочевника , так что люди, которые его слышали, были от природы наделены музыкальными способностями. Если вы не знаете где ознакомиться с творчеством современных казахских исполнителей, послушать и скачать понравившиеся казахские песни можно на сайте https://kzmp3.kz/ совершенно бесплатно.

Другие говорят: «Господь вложил в душу каждого казаха частичку настроения от рождения».

Казахский народ смог сформировать музыкальные инструменты, их виды, состав и особенности исполнения в зависимости от возрастных особенностей членов каждого общества. Маленькие дети играли и учились на духовых инструментах из глины, сделанных руками мастеров, расписанных блестящими красками, украшенных различными узорами, в образах различных животных, птиц, рыб, домашних животных. В объятиях такой музыки, слушая маминую колыбельную и слушая стихи старших, они формировали свое отношение к жизни и вступали во взрослую жизнь. После этого знания и навыки молодежи в музыке и пении укреплялись дискуссиями, дебатами, декламацией черных стихов на различных собраниях. По мере взросления песенный репертуар дополнялся песнями о любви, брачными песнями, исполняемыми на свадьбах, напутствием невесты, звуками инструментов, которыми пользовались охотники на охоте, а воины шли в поход — набат, штурмовик, шиндигул. В своих песнях старейшины воспевали о единстве страны, горестях и нуждах народа, традициях и спорах, победах и достижениях своих родов, призывали глубоко задуматься и понять наступление старости.

Наверное, это музыкальное искусство, которое кочевой казахский народ передавал из года в год, из поколения в поколение. Именно поэтому она займет особое место в истории нашего народа.

До начала 20 века духовное богатство казахского народа передавалось от отца к сыну, от учителя к ученику, от прошлого к будущему только устно. Кочевая и полукочевая жизнь оказала влияние на развитие музыкальных традиций и глиняных инструментов народа, а также устного и поэтического творчества как прекрасного образца художественного искусства.

В 60-70-е годы в республике получил развитие сложный жанр европейской инструментальной музыки — симфония. По форме Г. сближается с классической симфонией. Воплотился в жизнь симфонический государственный синтез Жубановой и К. Кужамярова.

Особенно ученый-фольклорист Б. Фольклорно-этнографический оркестр «Отырар сазы», ​​в состав которого вошли старинные забытые музыкальные инструменты казахского народа, возрожденные Сарыбаевым, завоевал большую известность в народе. Здесь руководитель оркестра — дирижер, музыкант, барабанщик Н. Заслуги Тилендиева очень велики.

В настоящее время музыкальное искусство в Казахстане развивается в различных направлениях. Помимо европейского жанра исполнительского и композиционного творчества, в нашей республике действуют и другие концепты рок-, эстрадной, джазовой и мировой религиозной музыки, фольклорные, уйгурские, немецкие, корейские, дунганские, русские, татарские музыкальные коллективы с развитыми профессиональными навыками устного исполнительства.

Казахстан — Э., поднявшийся по своим исполнительским талантам в ранг мировой классической музыки. Серкебаев, Б. Толегенова, Г. Есимова, А. Динишев, Г. Кыдырбекова, А. Мусаходжаева, Ж. Известна как родина Аубакиров, а также М. Бисенгалиев, Э. Казахские музыкальные диаспоры, организованные сестрами Курмангалиевыми и Накыпбековыми, продолжают свою работу за рубежом.