Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) считают, что поручение Президента РФ Владимира Путина об обеспечении мониторинга реализации стратегии лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 г. не выполнено. Проанализировав региональные льготные перечни лекарственных препаратов для амбулаторного применения на основании федерального перечня ЖНВЛП, эксперты ОНФ выявили, что в прошлом году в 31 регионе в льготные перечни лекарств не включили ни одного противотуберкулезного препарата. Остальные лекарства нередко попадают в перечень под торговым наименованием, что мешает конкуренции в ходе закупок и приводит к завышению цен.

ОНФ: в 31 регионе в льготные перечни лекарств не включен ни один противотуберкулезный препарат

Среди таких субъектов: Москва, Чукотский, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа; республики Мордовия, Саха (Якутия), Бурятия, Хакасия, Крым; Чеченская, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики; Кировская, Пензенская, Смоленская, Орловская, Кемеровская, Калужская, Курская, Псковская, Ярославская, Вологодская, Саратовская, Белгородская, Мурманская, Свердловская, Амурская и Тверская области, Приморский, Пермский, Красноярский края.

При этом, по данным Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, в нескольких регионах, которые не включили в 2017 г. противотуберкулезные препараты в льготный перечень, сохраняется самое высокое число пациентов с активным туберкулезом. Среди них – Красноярский и Приморский края, Свердловская область.

Кроме того, 31 регион утвердил на 2017 г. льготные перечни, включив в них лекарственные препараты под торговым наименованием, что может мешать конкуренции в ходе закупок и может приводить к завышению цены лота. Такую ситуацию эксперты обнаружили в Республиках Татарстан, Чувашия, Дагестан, Ингушетия, Крым, Башкортостан, Калмыкия, Карелия; Карачаево-Черкесской Республике; Забайкальском крае; городах Санкт-Петербурге и Севастополе; Тверской, Амурской, Иркутской, Вологодской, Рязанской, Саратовской, Томской, Курганской, Ивановской, Тульской, Московской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Оренбургской, Новосибирской, Архангельской, Челябинской и Мурманской областях.

Эксперты ОНФ считают, что для решения этих проблем Минздраву России следует утвердить нормативные правовые акты, которые бы регламентировали порядок формирования льготных лекарственных перечней в регионах.

При этом в докладе кабмина вообще нет информации о том, соответствуют ли территориальные перечни льготных лекарств для амбулаторного применения федеральному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Нет данных и о том, какие результаты дает в субъектах пилотный проект по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального и региональных бюджетов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here