Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский сомневается в объективности пациентских оценок качества медицинской помощи, которые они могут оставить в личном кабинете пользователя «Мое здоровье» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Оценить качество медпомощи пациенты могут на портале госуслуг

В конце прошлого года Минздрав России запустил сервис по оценке удовлетворенности гражданина работой медицинской организации в тестовом режиме, чтобы отработать технологическое и организационное взаимодействие. Теперь он функционирует в рабочем режиме.

«Как правило, негативные оценки ставят те, кому плохо. Поэтому объективность такой оценки вызывает некоторые сомнения, и ориентироваться только на эту оценку в принципе невозможно. Нужно устраивать перекрестные опросы в разное время года, дня, в разную погоду, чтобы все влияющие факторы были максимально учтены. Второй фактор – это смертность в районе, где работает медицинское учреждение», – сказал в эфире телеканала «Россия 1» Александр Саверский.

По мнению эксперта, нет гарантии, что этот механизм оценки будет работать честно, что  последует реакция, что вообще обращение прочитают и не удалят. «Мы много лет призываем пациентов жаловаться в электронной форме письменного обращения, потому что это доказательство вины медицинской организации. Если вы просто пришли поговорить, то доказательств не будет», – отметил он. И посоветовал пациентам быть аккуратнее с высказываниями, особенно в  конфликтных ситуациях, чтобы не быть обвиненными в клевете и не раскошеливаться потом на выплату компенсации.

На напоминание телеведущего, что права пациентов защищают еще и страховые поверенные, Александр Саверский сказал, что не питает иллюзий относительно страховых компаний: «Они существуют 25 лет, и не могу сказать, что они улучшили систему здравоохранения. Они  работают немножко против нее, потому что их задача – получить больше, отдать меньше». 

При этом защитник пациентов считает, что новый инструмент коммуникации на сайте госуслуг удобен и положительно повлияет на ситуацию. Со временем интерфейс будет совершенствоваться и при условии открытости данных поможет пациентам с выбором медучреждения и врача.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here