Как открыть ООО (ТОВ) в Украине?
Стоимость юридических услуг по открытию ООО в Украине колеблется от 500 до 12000 гривен. Если заниматься этим процессом самостоятельно, то можно прилично сэкономить средства.
Процесс регистрации ООО состоит из нескольких этапов.
1. Подготовка учредительных документов.
Это прежде всего устав ООО. Обычно устав состоит из 10—12 разделов. Гражданский и хозяйственный кодекс Украины, а так же закон «О государственной регистрации юридических и физических лиц» не указывает как должны называться разделы, в каком порядке должны должны располагаться. Регистрация ТОВ в Украине, Единственное обязательно условие — Ваш устав должен регулировать вопросы вступления и выхода из состава учредителей, процесс прекращения деятельности ООО, данные об уставном капитале (стоимость капитала, разделение частей между учредителями, перечень имущества, входящего в состав уставного капитала), полное и короткое название ООО, местонахождение юридического лица, полные данные об учредителях (ФИО, серия, номер, кем и когда выдан паспорт, прописка, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов), а так же виды экономической деятельности юридического лица.
На последней странице устава учредители должны поставить подпись. Делается это в присутствиинотариуса, который заверяет подписи учредителей, прошивает устав, ставит свою печать.
2. Подача документов государственному регистратору регистрационной службы.
Следующий шаг — непосредственно регистрация. Государственному регистратору подаютсяследующие документы: устав ООО в двух экземплярах, приказ о назначении руководителя, протокол собрания учредителей о создании ООО, заполненная карточка формы 1 для регистрацииООО и квитанция об оплате государственной пошлины в размере 170 гривен.
Немного подробнее о вышеназванных документах:
- приказ о назначении директора оформляется на листе формата а4, включает в себя названиепредприятия, ФИО назначаемого директора, дату, с которой приказ вступает в силу, подписьдиректора и на основании какого документа издается этот приказ (это всегда протокол собранияучредителей о создании ООО, так как он содержит пункт о назначении директора).
- протокол собрания учредителей о создании ООО так же оформляется на листе формата а4, указываются полные данные всех учредителей, в виде плана оформляется порядокрассматриваемых вопросов (о назначении главы собрания, секретаря, выбор юридическогоадреса, назначение директора, утверждение уставного капитала и другие), затем рассмотрениекаждого вопроса и в самом конце ставятся подписи участников собрания.
- регистрационная карточка формы 1 заполняется печатными буквами, от руки или накомпьютере, найти бланк формы можно без труда в интернете.
- квитанция об оплате регистрационного сбора предоставляется в оригинале или копии, которуюпредоставит банк, реквизиты для оплаты госпошлины лучше брать непосредственно врегистрационной службе.
Государственный регистратор, принимая на обработку документы, предоставит Вам описьдокументов, которые были сданы в регистрационную службу.
В течении нескольких дней будет проведена процедура регистрации ООО, после чего следует сноваявиться к государственному регистратору. Во время второго визита регистратор отдаст Вам одинэкземпляр устава с печатью на титульном листе регистрационной службы и Выписку из Единогогосударственного реестра юридических лиц и физических лиц—предпринимателей.
Выписка является главным документом, который подтверждает регистрацию юридического лица.
Этот документ содержит данные о названии, местонахождении ООО, ФИО руководителя, основной вид деятельности юридического лица, идентификационный номер, дата и номер регистрации, данные из органов Пенсионного Фонда, Государственной налоговой инспекции и органов статистики о постановке ООО на учет.
3. В принципе, процесс регистрации считается оконченным. Но его нельзя назвать полноценным. Следующим шагом должен стать заказ печати для предприятия и открытие текущего счета ООО вбанке. Делать это нужно именно в таком порядке, так как без печати не удастся открыть счет вбанке.
Есть еще несколько организационных моментов: поход в налоговую для выбора системналогообложения, получение различных разрешений, назначение на должность бухгалтера и многое другое, что зависит исключительно от видов деятельности, которые будет осуществлять ООО.