Меню — визитная карточка заведения, ведь среди других элементов имиджа оно наиболее четко и лаконично определяет характер ресторана, его категорию и посетителей. Меню ресторана — это не просто перечисление блюд, а своего рода визитная карточка ресторана и одно из средств рекламы. Поэтому его внешний вид должен производить хорошее впечатление.

Работа по оформлению меню входит в разработку общей концепции будущего ресторана, ведь все должно быть выполнено в едином стиле. Наряду с основными, правилами составления меню есть и правила, касающиеся его дизайна, в разработке которого принимают участие ресторатор и шеф-повар, при содействии профессиональных рекламных агентств и полиграфических компаний. Перед началом создания собственного меню лучше ознакомиться с меню других ресторанов для определения достоинств и недостатки потенциальных конкурентов.

Для того, чтобы создать эффективное меню, ресторатор должен знать кому и зачем нужно такое меню. Ведь от посетителей зависит доход ресторана. Заведения с неудобным и невыразительным меню недополучают доход в размере до одной трети оборота, а главное, теряют возможность сделать случайного гостя постоянным. Как правильно оформить меню для кафе?

Существуют различные способы подачи меню, но чаще всего оно подается в папке, в которую вкладываются листы или вшиваются файлы из пластика или картона. Меню из пластика — самое долговечное и надежное меню для ресторана. Оно устойчиво к воде, повышенным температурам, вытиранию и выцветанию. Следует обратить внимание на необычные пластиковые карты — ведь особенность пластика в том, что он может фактурным, перламутровым, матовым или глянцевым. Ни одна бумага, даже ламинированная, не обладает такими же свойствами.

Идеальным можно считать меню, которое легко читается благодаря оптимальному пространственному соотношению между блоками текста и «воздухом». Выбор шрифтов, их размера и стиля также определяет удобство чтения меню. Цвет выполняет две важные функции: придает «вес» меню и влияет на удобочитаемость текстов. Цвета и рисунки делают меню оригинальным и эффектным, но и значительно повышают расходы на его изготовление. Не стоит использовать, например, золотую или серебряную краску при оформлении ресторана не класса люкс.

Но, каким бы ни было меню, ресторатор должен помнить: его разработка и печать должны быть тщательно продуманы, поскольку по этим спискам блюд потенциальные клиенты делают выводы о ресторане в целом. И если меню было разработано и оформлено правильно, то оно не только привлечет в ресторан новых посетителей, но и запомнится как образец искусства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here