Как России форсировать развитие внутреннего туризма после коронавируса? - Новости

Россия нуждается в развитии внутреннего туризма, но добиться этого ей мешают несколько факторов. Подробнее — в материале вице-президента по связям с общественностью Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Тамары Буйловой для iReactor.

7 мая на совещании с представителями транспортной отрасли и представителями сопутствующих отрасли министерств и ведомств президент РФ Владимир Путин сказал следующее:

Нам нужно сформировать развитие внутреннего туризма, точнее сказать, форсировать наши возможности на этом направлении при участии, безусловно, транспортных компаний – без этого вообще ничего невозможно сделать, – турагентств, гостиничного бизнеса.

«Форсировать» немного напоминает военную лексику с указанием на естественные или искусственные препятствия , которые надо преодолеть для ускорения движения. Давайте совместно разберем, как нам этого добиться.

 

Транспорт

 

У нас самая большая в мире страна. Если вы летите из Москвы во Владивосток с тремя пересадками, у вас уйдет на это 11 часов. Обеспечить хорошую транспортную доступность к различным местам, интересным для путешественников – сложно! Аналогичных примеров логистики в рамках одной страны в мире нет. Сложно, но возможно. Необходимо серьезное субсидирование авиа- и ж/д-перевозок, возможно сезонное субсидирование, возможно антисезонное, целевое и любое другое, но обязательно.  Потому что без субсидирования пассажирского транспорта в посткоронавирусном мире резкого развития внутреннего российского туризма не создать.

 

Статистика

 

В процессе полемики обсуждения льгот для бизнеса, кинулись мы доказывать, что коллективные средства размещения играют существенную роль в региональном бюджете. А оказалось, прямых доказательств нет. И на федеральном уровне нет.  Потому что статистика не полная, некорректная и очень туманная.

Как России форсировать развитие внутреннего туризма после коронавируса? - Новости

Источник фото: vk.com — Администрация Петрозаводского городского округа

Но без точной статистики планирование развития территорий для туризма – это как пальцем в небо. Особенно в посткоронавирустный период, когда каждый инвестор думать будет не семь раз, а семью семь раз.

 

Зачем ехать в Тамбов? А в Курск? А в Рязань?

 

Вот и я не знаю. Точнее, уже знаю, посмотрела. Но чем больше я общаюсь с регионами, которые думают о развитии туризма на своей территории, тем больше понимаю: регионы не умеют себя рекламировать.  Их древние памятники, экотропы, леса и озёра им так примелькались, что рассказать о них интересно и завлекательно для туристов они не могут. И это не «русская национальная черта», потому что если я скажу слово «Петербург», то у всех появится мечтательное выражение на лице. Это как «Париж», только лучше.

Как России форсировать развитие внутреннего туризма после коронавируса? - Новости

Источник фото: Инфореактор — pixabay.com

А ведь в посткоронавирусном мире средняя полоса России может получить особую популярность: пространства, деревни, маленькие городки с кварталами старой дореволюционной застройки, тишина, экология, кое-где вкусно кормят…

 

Цены и качество

 

Такой сложный раздел. Сколько раз я слышала, что путешествия по России должны быть дешевыми! На вопрос «Почему?» от постоянных и потенциальных потребителей после раздумий получала ответ: путешествие должно быть комфортным и недорогим.  Потому что сейчас у нас есть следующие варианты: «дорого и хорошо» (таких предложений мало; они в основном в Москве и Санкт-Петербурге), вариант «дорого и плохо» (это может быть в любом городе страны, и это плохо), а вот варианта «недорого и хорошо» почти нигде нет, кроме Санкт-Петербурга в межсезонье.

 

Законотворчество

 

В этом разделе напишу только про один закон. И это будет не закон о запрете хостелов в жилых домах. Это будет наш отраслевой закон о туризме. Полное название и дата создания — «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996. Только увидев дату, вы сами все поняли. Закон писали для выездного туризма 24 года назад. А мы до сих пор работаем по нему. С заплатками-правками, которые позволяют заткнуть брешь так, что корабль не тонет, но и не плывет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here