Рассмотрим, в чем смысл купонов, на примере. Представим среднестатистического человека, который каждый день проходит один и тот же путь по привычному маршруту: дом-работа-дом. В его жизни часто случается так, что дома заканчивается стиральный порошок, зубная паста или средство для мытья посуды.
Человеку повезло — на его пути есть два магазина бытовой химии и косметики. Один магазин, назовем его А, расположен прямо у дома, а второй — Б — находится через дорогу. Было бы логично предположить, что человек, возвращающийся домой после работы, выберет магазин А, тем более, что цены на некоторые категории товаров в этом магазине ниже, чем в дальнем. Но нет! Он доходит до перекрестка, стоит на светофоре, ждет зеленого сигнала и идет в магазин Б. И так он поступает каждый раз, когда у него возникает потребность в бытовой химии.
Делает он это по одной простой причине — в магазине Б действует акция, в рамках которой покупатель получит несколько купонов на скидку в 20% или зачислит на свой счет бонусы, которые можно будет использовать при следующей покупке. Купоны позволяют экономить деньги, что приносит покупателям положительные эмоции. Таким образом, со временем обычные посетители превращаются в лояльных клиентов, и всё благодаря купонам takecoupon.com.
В чем подвох? Купоны дают потребителям лишь иллюзию экономии. Фактически, они заставляют тратить больше денег. Но, несмотря на это, наш среднестатистический человек все равно раз за разом переходит дорогу и идет в магазин Б.
Написанное выше — реальный пример того, насколько мощной силой удержания клиентов обладают скидочные купоны. Кроме того, с помощью купонов можно продвигать новые продукты, получать отзывы и мнения вашей целевой аудитории и привлекать новых клиентов. Онлайн-купонаторы также набирают обороты — с 2011 года их использование увеличилось на 13%.
Наглядная инфографика от Creative Guerrilla Marketing объясняет, почему купонный маркетинг обладает такой ценностью и какие суммы тратят благодаря им покупатели.
- 10 способов увеличения продаж, основанных на психологии клиентов
Преимущества купонов
Для чего нужны купоны? Купон на скидку позволяет:
- получить обратную связь для развития стратегии маркетинга;
- мотивировать потребителей к повторным покупкам;
- привлекать новых потребителей;
- продвигать новинки;
- тестировать новые продукты;
- повышать лояльность и удерживать клиентов.
Восхождение купонаторов
В 2013 году в онлайн-пространстве было использовано 66 000 000 купонов.
«Промо-коды являются отличным способом отслеживать и измерять окупаемость инвестиций, вложенных в рекламу. Просто используйте разные коды для различных рекламных площадок (Google, Bing, Facebook) дабы отследить, какое количество продаж приносит вам каждая из них.
Немного практики и с помощью купонов вы также сможете отслеживать, какие ключевые слова в рекламе работают вам на пользу, что очень важно для оптимизации» — Фил Фрост, Main Street ROI.
А как работают купоны на мобильных устройствах? 34% владельцев смартфонов приобретают купоны посредством мобильных приложений.
74 100 000 — прогнозируемое количество взрослых владельцев смартфонов, проживающих на территории США, которые будут использовать онлайн-купоны в 2015 году.
32 200 000 владельцев планшетов, проживающих на территории США, пользовались онлайн-купонами в 2012 году. Прогнозируемое число таких пользователей на 2015 год составляет 68 700 000 человек.
- Как найти каналы привлечения клиентов для вашего бизнеса?
Привычки потребителей
53,7% потребителей заявляют, что больше ориентируются на реальные потребности, а не на желания в процессе совершения покупок.
79,8% регулярно используют купоны.
80% поддаются любым «выгодным предложениям».
92% пользовались купонами в 2013 году. В 2007 году таковых было 63,6%.
91% потребителей возвращаются в тот магазин, где они использовали или получили купон, для следующей покупки.
57% говорят, что не стали бы делать покупку, не будь у них купона.
62% потребителей тратят два часа в неделю на поиски скидок и выгодных предложений.