«Гонки были, есть и будут»: Давидыч высказался о разгуле стритрейсеров в пандемию - Новости

Уличные гонки все чаще вызывают возмущение граждан и правоохранительных органов. Автоблогер Давидыч и ведущий аналитик организации "Движение без опасности" Елена Борисенко в беседе с iReactor рассказали, как можно решить проблему.

Очередной скандал со стритрейсерами произошел на днях, когда любители гонок устроили серию заездов в московской Коммунарке. Сейчас столичная полиция устанавливают всех водителей, участвовавших в нелегальных гонках, информацию об этом подтвердил руководитель пресс-службы московского главка МВД Владимир Васенин.

В полиции изучают опубликованные в Telegram-каналах видеозаписи ночных гонок стритрейсеров на проезжей части. На гонщиков подали жалобы водители автобусов, которые не могли проехать по своему обычному маршруту. В случае установления вины нарушители будут привлечены к ответственности.

И подобные случаи — далеко не редкость. Так, в начале мая в Петербурге прошла так называемая COVID-вечеринка стритрейсеров у «Сибур Арены». Десятки молодых людей устроили шумную гулянку с кальянами, танцами и громкой музыкой, несмотря на запрет массовых мероприятий, введенный из-за пандемии коронавируса. Организатор сходки был арестован, а сам инцидент в очередной раз обнажил проблему, остро вставшую на городских улицах.

 

Гонки были, есть и будут

 

В беседе с iReactor автоблогер и любитель заездов Эрик Китуашвили, известный под псевдонимом Давидыч, высказал свое мнение касательно ситуации. Со слов создателя портала Smotra, легальных трасс для спортсменов нет, вот стритрейсерам и приходится выкручиваться.

Гонки всегда были. Если про них услышал кто-то впервые, я могу сказать, что они были, есть и будут. Коронавирус не так достал, как проблемы, с которыми приходится сталкиваться, пропуска и прочее, — отметил Китуашвили.

Блогер уверен, что при желании проблему уличных гонок можно было решить, однако сейчас, как считает Китуашвили, городские власти действуют по старинке. Именно из-за того, что стритрейсеры знают ходы представителей закона, они и остаются безнаказанными в некоторых ситуациях.

Если бы у нас хотели решить проблему с уличными гонками, они бы давно это сделали. Я уже 20 лет в теме уличных гонок! И когда ушёл Лужков, мы думали, что все изменится и нам выделят место, ничего не поменялось! Мы на улице, — заметил Китуашвили.

«Гонки были, есть и будут»: Давидыч высказался о разгуле стритрейсеров в пандемию - Новости

Инфореактор — instagram.com / @eric_davidich / pixabay.com

 

Другой взгляд

 

Ведущий аналитик в области безопасности дорожного движения «Движение без опасности» Елена Борисенко считает иначеСпециалист считает, что с нарушителями порядка можно и нужно бороться. Она посоветовала людям жаловаться в полицию, как только те услышат рев моторов.

Такие мероприятия не очень законны, особенно в период пандемии. Люди сейчас, если стритрейсинг проходит под домами жилыми, испытывают дополнительный стресс и фактор беспокойства. Запрет ввести можно, но в стране нужно увести данные действия на спецплощадки. Нужно построить места заездов. Гонщики захотят ездить в безопасных условиях и соревноваться в таких условиях. Это было бы более разумно, — уверена Борисенко. 

Борисенко считает, что помочь ситуации могут только заявления граждан. Чем раньше на подобное мероприятие поступит жалоба, тем быстрее сотрудники правоохранительных органов смогут ее пресечь. Других вариантов регуляции попросту нет.

Попытки запретить любительские гонки ведутся в РФ давно. Власти смогли значительно снизить количество участников, введя камеры слежения, но часть гонщиков ушла «в тень» и нарушает закон при помощи «номеров-перевертышей» или нечитаемых символов. Выходом, и в этом согласны оба эксперта, могут стать открытые и бесплатные гоночные трассы, на которых гонщики-любители смогут соревноваться, не мешая чуткому сну людей ревом спортивных глушителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here