По данным Росстата, в 2017 г. каждый шестой пациент, которому требовалась консультация специалиста, не смог попасть на прием или отложил лечение на неопределенный срок. Самыми недоступными из специалистов оказались неврологи, кардиологи, эндокринологи и гинекологи.

Эксперты объяснили данные Росстата о недоступности медпомощи

Среди причин отложенных визитов к врачам более четверти респондентов (26,1%) назвали причиной большие очереди. Еще почти столько же (24,1%) заявили о нехватке времени. Каждый шестой (14,6%) сообщил об отдаленности медучреждений и каждый десятый о необходимости платить за консультации (11,9%), сообщили «Известия». 

При этом не понятно, насколько при формировании результатов опроса был учтен такой фактор как самостоятельные назначения пациентов. «В первичном звене организацией диспансеризации, профилактических осмотров и профилактическим консультированием занимается врач-терапевт. К кардиологу, неврологу или эндокринологу пациент может быть направлен после того, как участковый терапевт определит, нужна ли больному такая консультация», – прокомментировал порталу Medvestnik.ru главный специалист Минздрава России по медицинской профилактике, генеральный директор ФГБУ «НМИЦ кардиологии» Сергей Бойцов.

Цифры Росстата противоречат данным, полученным в том же 2017 году в исследовании, которое проводил Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России по заказу ведомства. Из него следует, что в прошлом году более 30% горожан и около 40% сельских жителей отметили улучшение ситуации с доступностью врачей-специалистов. Как пояснил порталу Medvestnik.ru директор ЦНИИОИЗ академик Владимир Стародубов, в росте доступности медицинской помощи на протяжении последних пяти лет сохраняется положительная динамика.

«Здесь, наверное, большая часть ответов получены от пациентов, которые в силу занятости или каких-то других причин не могут прийти в другое время или ждать в очереди. То есть в принципе каждый шестой — это допустимые цифры. В некоторых западных странах в ожидании очереди к узкому специалисту, если случай не экстренный, пациент может провести в очереди месяц, а то и больше, и там это почему-то никого не удивляет», — прокомментировал он свою позицию.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here