Две трети сотрудников регистратур в поликлиниках не имеют право в них работать, так как не умеют общаться с населением, остальных требуется обучать такой работе. Таковы результаты тестирования, проведенного психологами в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Об этом сообщила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева, выступая 29 ноября на VIII Всероссийском конгрессе пациентов в Москве.

Две трети сотрудников регистратур не имеют право в них работатьФото: Олег Кирюшкин

Тестирование пройдет весь медицинский персонал, начиная с санитарок. Сотрудники, которые могут работать с пациентами, пройдут обучение, сообщила она. И отметила, что пилотная стадия проекта «Бережливая поликлиника» завершается (в каждом регионе есть 5-6 таких поликлиник), а со следующего года он будет распространен на всю Россию.   

«Отношение пациента и врача формируется уже на входной группе, когда пациент только вошел в поликлинику, записывается к врачу. Иногда все качественное лечение смазывается только этим, и пациент уходит недовольный». Замминистра сообщила, что с целью изменить ситуацию в порядок оказания медико-санитарной помощи внесены правила обустройства регистратуры, размещения сотрудников и пр. «Все прописываем, чтобы Росздравнадзор жестко требовал это от регионов», – сказала Татьяна Яковлева.

Она отметила, что эта работа начнется в первую очередь с детских поликлиник: «Вчера Владимир Путин сказал, что по 10 миллиардов будут давать в помощь детским поликлиникам. Надо сделать, чтобы там была доступная среда, правильно работающая регистратура, обученные регистраторы».

Она призвала пересмотреть программу обучения студентов: «Их надо обучать этому, повышать квалификацию, особенно управленческого аппарата».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here