Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении учениками основ этого предмета. Для меня стало очевидным, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они не были, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников. В последнее время большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, предполагающих использование ИКТ. Это позволяет повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из таких форм является интерактивная презентация.

      Сегодня моим помощником стала программа Power Point. Это приложение позволяет самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. При этом не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером.        

     Презентации мы широко применяем, как на уроках, так и для самостоятельного изучения предмета. Давайте подумаем, с чем это связано, рассмотрим все преимущества и риски использования данной технологии.

Преимущества использования презентаций:

1. Наглядность.

Действительно, интерактивные презентации обеспечивают наглядность, что способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Не возникает проблем с представлением схем, рисунков, графиков, таблиц, которые так часто встречаются в курсе математики. Кроме того,  появляется возможность использования анимации и различных видео – аудио фрагментов, например, для демонстрации различных доказательств теорем.

2. Быстрота и удобство в использовании.

Не нужно возиться с различными распечатанными картинками, или всевозможными плакатами. Решена проблема с «непонятным почерком» преподавателя. Легко транспортировать. Если вам потребуется повторить материал, достаточно иметь под рукой компьютер.  Возможность представления каждой темы отдельно.

3. Структурированное предоставление информации.

Весь материал излагается последовательно, с расставлением акцентов на наиболее важных и значимых моментах. Использование заголовков на каждом слайде дает возможность следить за ходом изложения информации.

4. Контроль знаний

В конце каждой пройденной темы, можно проводить тестирование, устраивать контрольную работу, или использовать другой вид оперативного контроля знаний.

5. Мотивация

 Урок проводится на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); появляется возможность усилить мотивацию учения, в результате чего, в процесс урока включаются все дети, даже самые пассивные и застенчивые.

Риски использования презентаций:

1. Некоторые преподаватели не могут на хорошем уровне обеспечить  подачу нескольких потоков информации (визуальный, звуковой).

2. Бывает проблема с мелким нечитаемым шрифтом на слайде.

3. Отсутствие поэтапного изложения материала.

4. Страницы перегружены информацией и картинками, что приводит к обратному эффекту и восприятие информации только ухудшается.

5. Если урок превращается в «лекцию со слайдами», учеников начинает не только утомлять, но и усыплять размеренный голос  учителя. Дети – не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения представленного материала.

6. Обязательное наличие специального оборудования.

       Но большинство из вышеперечисленных минусов, связаны не с проблемой использования презентаций в обучении, а с проблемой их построения. Также много зависит от опытности и квалифицированности учителя в этом вопросе.

       Итак, использовать презентации  необходимо, но в меру, с их помощью можно использовать разнообразные формы деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную, ведь она  наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

       Образовательный аспект: учащимися легче воспринимают учебный материал.

       Развивающий аспект: развивается познавательный интерес.

       Воспитательный аспект: воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Дата 25.01.2017
 
  • Йога-тур "Неприступное чудо Алтая". Телецкое озеро 22-30 августа

    Долина ЧулышманЙога-центр "Атма" приглашает всех, кто желает отдохнуть, набраться сил и здоровья, улучшить знания духовной практики и прикоснуться к высоким истинам.

    Здесь Вас ждёт ежедневное общение с учителем Три Йоги, массажистом и специалистом по правильному питанию, имеющим международную сертификацию, многолетний опыт практики и высокий уровень квалификации.

     

     

    Телецкое озеро – самое загадочное и легендарное место Горного Алтая. Красота Телецкого озера может посоперничать с его таинственностью: алтайский заповедник, долина Чулышмана, водопад Учар и каменные грибы – впечатлят вас до глубины души! Остаться равнодушным невозможно – каждый путник оставляет на озере частичку себя, чтобы вернуться сюда вновь.

    Всякому, кто ищет вдохновение и уединение, необходимо побывать здесь хотя бы раз. Зеркальная гладь знаменитого Телецкого озера, отражает самые сокровенные мысли и позволяет ощутить полную гармонию с самим собой.

    Программа: