У всех нас разные вкусы – с этим не поспоришь. Кто-то любит весёлые комедии, кому-то нравятся драмы. Кто-то в первую очередь обращает внимание на рисовку, для кого-то важнее сюжет. Кто-то фанат Наруто, а кто-то с нетерпением ждёт выхода новых серий Фейри Тейла. Да, мы разные, но в одном похожи – мы все собрались здесь потому что любим аниме. Мы готовы смотреть его часами, днями, неделями… Некоторые из нас занимаются косплеем, другие пробуют рисовать мангу, а третьи так сильно любят аниме, что создали целый ресурс, посвящённый анимешной тематике, чтобы остальные фанаты узнавали самые достоверные новости, смотрели сериалы в самой качественной озвучке и читали самые интересные статьи.

Всё это, безусловно, здорово. Однако много ли мы знаем о истории того, чем так увлекаемся? Для всех, кто хочет узнать больше, мы готовы начать сегодняшний ликбез о истории аниме.

Вообще, самое первое японское анимированное произведение появилось в далёком 1907 году. У мультфильма, состоящего из 50-ти нарисованных на ленте целлулоида кадров, не было известно ни автора, ни названия. Суть короткометражки была предельно проста: мальчик рисует иероглифы 活動写真, означающие «движущиеся фотографии» использующиеся в то время для обозначения слова «кино», затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется, конец. Таков был первый японский мультик.

Hanawa Hekonai — Meitou no Maki (1917)

Первые эксперименты с анимацией начались в Японии в 1913-ом году, а первые анимационные фильмы появились уже в 1917-ом.
Очевидно, что ранняя японская анимация существенно отличалась от привычных нам произведений и смыслом, и содержанием, и рисовкой, и хронометражем. Это были короткометражки продолжительностью в 5 минут, создаваемые авторами-любителями. Они имели исторически-образовательную направленность и предназначались исключительно для детей. К числу первых японских мультфильмов относятся Dekoboko shin gachou (рус. Новый альбом набросков) Дэкотэна Симокавы и Saru kani kassen (рус. Сражение краба и обезьяны).

К началу Второй Мировой японская анимация претерпела существенные изменения. Первое и самое главное: она не была больше нацелена только на детскую аудиторию. Уже в 1930-х появились произведения, предназначенные для зрителей от 15-ти лет и старше.

Второй крупной переменой стала возросшая заинтересованность общественности в творчестве аниматоров. Всё больше и больше людей втягивалось в процесс создания «живых картинок». В то же время, японское правительство быстро смекнуло, что анимацию можно использовать в своих интересах, в частности для военной пропаганды. И пусть крупных студий тогда ещё не было, и анимацией занимались в основном энтузиасты-любители, государство сделало заказ на выпуск анимационной продукции милитаристского содержания. Тут кстати можно смотреть Фейри тейл онлайн.

Из-за ужесточения цензуры у аниматоров остался только один выбор: поддержать военную политику Японии либо вовсе отказаться от киноискусства. Многие, естественно, пошли по первому пути. Так в 1943 году в свет вышел 37-минутный анимационный фильм Momotaro no Umiwashi ( рус. Момотаро — морской орёл), сюжет которого воспроизводит нападение японцев на Пёрл-Харбор. В 1945 году Сэо снял продолжение — Momotarou: Umi no Shinpei ( рус. Момотаро — божественный моряк), повествовавшее о команде сильных бесстрашных зверей, освобождавших Индонезию и Малайзию от дьявольских рогатых пришельцев, символизировавших американские войска.

Однако с окончанием войны положение дел на анимационном фронте кардинально изменилось.

«Каракули котенка» (1957)

В послевоенное время в Страну Восходящего Солнца хлынул поток американской анимации и кинематографа. Сначала американцы чуть ли не насильственно знакомили японцев со своим искусством (это входило в план американских оккупантов по преобразованию Японии), а уже в начале 50-х японцы стали добровольно закупать западную продукцию в больших количествах.

Так жители Восточной Страны познакомились с Микки Маусом, Котом Феликсом и другими популярными тогда персонажами. В то же время популяризация западных мультфильмов заставила японских аниматоров осознать собственную несостоятельность. Экономика страны была в упадке, что послужило огромным препятствием для создания крупных студий, на которых можно было бы снимать произведения, не уступающие творчеству американских коллег. Создание японской анимационной продукции заморозилось почти на долгих десять лет.

Однако не надо думать, что всё это время аниматоры сидели сложа руки, нет. Большинство из них смотрело привезённые из-за океана мультики и набиралось опыта, заимствовало приёмы, отслеживало реакцию зрителей. В конечном итоге, японцы получили представление о том, что надо делать, чтобы их мультфильмы смогли вытеснить с экранов импортные франшизы. Можно сказать, что эта десятилетняя брешь, ставшая затишьем перед бурей японской анимации, сыграла только на руку творцам Страны Восходящего Солнца.В 50-60-х годах прошлого века самой популярной мультипликационной студией во всём мире была Дисней (с тех пор, правда, мало что изменилось). Глядя на её успех, японцы осознали необходимость создания своих крупных анимационных студий. И первой стала Toei Animation, открытая в 1956 году и до 1998 года известная под названием Toei Doga.

Первым фильмом студии стал чёрно-белый короткометражный мультфильм «Каракули котенка»  (1957) режиссера Ябуситы Ясудзи. А уже в октябре 1958 года Toei Douga выпустила первый в Японии цветной полнометражный фильм «Легенда о Белой Змее«, который, в свою очередь, произвел сильное впечатление на заканчивающего школу Миядзаки Хаяо.

Первые фильмы студии во многом были схожи с полнометражками Диснея. Это были масштабные проекты, основанные на местном фольклоре. На производство каждого уходило не меньше года, а бюджет зачастую превышал прибыль. Но всё изменилось с приходом знаменитого мангаки Тэдзуки Осамы. Этот человек основал вторую в японской истории крупную студию Mushi Productions и сделал, пожалуй, самое значимое для анимации – он сделал модными ТВ-сериалы.

После феноменального успеха чёрно-белого многосерийного аниме «Могучий Атом» в 1963, начался настоящий сериальный бум. Появились новые студии, стали создаваться новые аниме-произведения. Начиная с 1966 года аниме постепенно становились цветными. Зарождались принципиально новые жанры, такие как меха, махо-сёдзё и спокон. Но самое главное, аниме, наконец, не только вытеснило с японского телевидения американскую продукцию, но и вышло за пределы своей родины и начало своё распространение по всему миру.

Таким образом, в 1970-е годы аниме вступило уже сформировавшимся коммерческим искусством, гораздо более популярным в Японии, чем какая-нибудь другая национальная анимация в своей стране.

Период с 1970 по 1990-е года многими отаку принято считать Золотым Временем японской анимации. Кстати, сам термин «отаку» приобрёл своё нынешнее значение именно тогда.

В то время выходили сериалы, оказавшие огромное влияние не только на японских авторов, но и на западных. Так, например, немногие знают, что популярный Диснеевский мультфильм Король Лев (1994 г) был почти полностью скопирован с аниме-сериала 60-х годов Белый Лев Кимба. А братья Вачовски, создатели известной всем Матрицы (1999) явно вдохновлялись Призраком в Доспехах (1995).

В наши дни японская анимация получила распространение и признание по всему миру. Аниме и манга –индустрии – это прибыльный бизнес и любимое дело многих японцев.

Если бы создатель той самой первой анимации 1907-го года увидел, чем стало аниме сегодня, наверное, он был бы приятно шокирован. На сегодняшний день существует 20 специальных, неприменяемых к другим произведениям, жанров аниме и манги. 75 постоянно действующих анимационных студий. Общий суммарный оборот аниме-промышленности в одной только Японии составляет примерно 3,5 млрд долларов в год. А объёмы выпускаемых произведений становятся только больше. Так, в 2014-ом году благодарные фанаты получили 213 сериалов, 66 мувиков, 131 OVA, 69 ONA и 121 спешл. Радует и то, что с увеличением количества, качество ничуть не страдает.

Нам остаётся только надеяться, что аниме-индустрия и дальше будет стремительно развиваться и продолжит удивлять и восхищать нас своими новинками.
Дата 22.04.2017
 
  • Йога-тур "Неприступное чудо Алтая". Телецкое озеро 22-30 августа

    Долина ЧулышманЙога-центр "Атма" приглашает всех, кто желает отдохнуть, набраться сил и здоровья, улучшить знания духовной практики и прикоснуться к высоким истинам.

    Здесь Вас ждёт ежедневное общение с учителем Три Йоги, массажистом и специалистом по правильному питанию, имеющим международную сертификацию, многолетний опыт практики и высокий уровень квалификации.

     

     

    Телецкое озеро – самое загадочное и легендарное место Горного Алтая. Красота Телецкого озера может посоперничать с его таинственностью: алтайский заповедник, долина Чулышмана, водопад Учар и каменные грибы – впечатлят вас до глубины души! Остаться равнодушным невозможно – каждый путник оставляет на озере частичку себя, чтобы вернуться сюда вновь.

    Всякому, кто ищет вдохновение и уединение, необходимо побывать здесь хотя бы раз. Зеркальная гладь знаменитого Телецкого озера, отражает самые сокровенные мысли и позволяет ощутить полную гармонию с самим собой.

    Программа: