Что такое телемедицина и как она связана с коронавирусом в Москве

В марте 2020 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) порекомендовал правительству России внести правки, согласно которым медики могут ставить диагнозы и выписывать лечение пациенту с помощью видеосвязи и интернета. С 17 марта подобное уже стало действовать в Москве для зараженных коронавирусной инфекцией, которые находятся на лечении дома. Об этом сообщил мэр столицы Собянин.

Телемедицина – это новая система, которая связывает телекоммуникационные и компьютерные технологии вместе с медицинской помощью. На сегодняшний день является наиболее быстрорастущим сегментов здравоохранения в мире.

Что собой представляет телемедицина

Что такое телемедицина и как она связана с коронавирусом в Москве

Телемедицина предполагает дистанционное оказание медицинских услуг. Через мобильную или интернет-связь происходит общение между пациентом и медицинским работника, а также консультация, установка диагноза и выписка определенных лекарственных средств. Заболевший может отправить фотографии своей истории болезни, по видеосвязи показать свое состояние и описать жалобы.

Телемедицина сейчас применяется практически везде: в психологии, педиатрии, реаниматологии, неврологии, дерматологии и многих других отраслях.

В Москве создан специальный телемедицинский центр

Что такое телемедицина и как она связана с коронавирусом в Москве

В 2020 году в Москве телемедицину начали использовать в качестве борьбы, профилактики и одного из способов лечения больных коронавирусной инфекцией COVID-2019. С 17 марта все инфицированные, у которых болезнь проходит в легкой форме, находятся дома. Их состояние контролируют врачи посредством телемедицинских консультаций.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказывает:

«Мы создали специальный телемедицинский центр. Он работает специально для больных коронавирусной инфекцией. Госпитализируют сейчас только тех, у кого болезнь протекает в тяжелой форме. Все те, кто чувствует себя приемлемо, находятся на лечении дома. Заболевшие получают консультации врачей в онлайн-режиме. Благодаря отслеживанию их медицинских карт и состояния, мы получаем возможность вовремя госпитализировать больных, если им станет хуже».

Сейчас в центре насчитывается около 200 сотрудников. При этом мощности нового телемедицинского учреждения дают возможность проводить больше 4 тысяч консультаций в день.

Согласно статистике на 2 апреля 2020 года, услугами центра воспользовались 836 пациентов. Из них в больницу госпитализированы 94 человека для оказания экстренной медицинской помощи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here