Перед тем, как сдать рекламный сюжет в печать, необходимо удостовериться, чтобы в макете не было орфографических ошибок, дефектов изображений и некорректных шрифтов. По данным пунктам компания-производитель не несет ответственности.
Файлы принимаются только на дисках CD-ROM и DVD-ROM. На носителе должны находиться только файлы, предназначенные для печати. К диску необходимо приложить цветную распечатку сюжета.
В печать не принимаются файлы, представленные в цветовой модели RGB, CMY, Lab, HSB, HLS, YIQ и цветах палитры paNTONE Solid Colors.
Как разместить наружную рекламу
Для того, чтобы реализовать запланированную кампанию по размещению рекламных сюжетов, необходимо в первую очередь определить:
cроки начала кампании и ее длительность с учетом минимальных периодов размещения, бюджет либо предполагаемые объемы кампании, как часто будут меняться сюжеты в течение всего срока, и необходима ли ротация, если используется несколько разных сюжетов одновременно, сроки готовности заказа по изготовлению и печати рекламных сюжетов.
Размещением наружной рекламы в Барнауле занимается рекламная сеть А-Медиа, которая размещает качественную наружную рекламу на супербордах и суперсайтах в Барнауле.
При размещении рекламы через рекламное агентство, как правило, вся эта информация указывается в брифе, который вас попросит заполнить менеджер агентства. Бриф — это документ, согласно которому вы вправе будете предъявить претензии агентству или подрядчику, если что-то будет выполнено не так.
Формат файлов
Для печати абсолютно всеми печатными салонами принимаются растровые файлы только в цветовой модели CMYK и в следующих форматах:
adobe photoshop, TIFF — без компрессии, слоев, альфа каналов, путей, эффектов. EpS — шрифты в кривых.
Некоторые компании, занимающиеся широкоформатной печатью, могут принимать файлы в форматах:
CorelDRaW 9, CDR — Шрифты в кривых, без Drop Shadow, Lens, Blend и powerClip. adobe Illustrator, al — с внешними прикрепленными растровыми изображениями.
В именах файлов и папок на предоставляемом диске необходимо использовать только цифры и латинские буквы. Готовые к печати файлы следует записывать только на чистые диски и не делать дописок (мультисессий).
Разрешение растровых файлов для печати
Файл для плакатов наружного применения (биллборды, брандмауэры, декорирование фасадов зданий, оформление транспорта, витрин и т.д.) готовится в масштабе 1:10 с разрешением до 400-600 dpi. Для плакатов внутреннего применения — файл готовится в масштабе 1:10 с разрешением до 100 dpi для разрешения печати 720 dpi, и до 120 dpi для разрешения печати 1440 dpi.
Требования к цвету
При подготовке файлов следует учитывать:
Черный цвет всегда составной С-75%, М-68%, Y-67%, К-90%. Суммарный процент CMYK кроме черного цвета не должен превышать 200%.
Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов:
Минимальная высота текста 1,5см. Порог чувствительности в цветах низкой интенсивности не менее 14%. Минимальная толщина печатаемой линии (outline) для всех режимов печати — 0.706mm.
Если вы используете текст с высотой меньше минимальной, производитель не гарантирует его разборчивость. Цвета ниже порога чувствительности могут восприниматься станками неадекватно или как отсутствие цвета — т.е. как белый. Цветовые растяжки от 0% до Х% приобретают некрасивые стохастичные вкрапления цвета на пороге 5-8%.
При 300 dpi:
минимальная высота текста — 1,5 см минимальное количество краски — 14%
При 600 dpi:
минимальная высока текста при печати из растра — 7 мм — минимальная высота текста при печати из вектора — 5 мм минимальное количество краски — 14%.
Печать жестко заданных цветов
Под жестко заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о приблизительной степени совпадения.
Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках. Цвет выбирается из пантонного веера Solid to process. После выбора цвета вы должны использовать в файле процентные соотношения CMYK-модели, указанные на пантонном веере, а на распечатке либо в пояснительной записке указать имя пантона.
Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить компании-производителю образец цвета.
Жестко заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.
В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных сольвентных красок для широкоформатной печати; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.
В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металлических оттенков очень субъективно, поэтому заказчик должен сам выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, либо пантон, который ближе всего соответствует исходному образцу.
Цветопроба
Цветопроба делается по требованию заказчика. Традиционно первая цветопроба делается бесплатно и не должна превышать 0,9 кв.м. К цветопробе не принимаются оригинал-макеты, не соответствующие вышеописанным требованиям. В случае несогласования цветопробы заказчик должен переделать макет, руководствуясь цветопробой. Последующие цветопробы измененного макета выполняются за счет заказчика.
После согласования подписанная цветопроба возвращается производителю и является эталоном печати тиража.
Следует помнить, что результаты печати на разных материалах могут отличаться от цветопробы, и в этом случае необходимо делать цветопробы на каждый материал.