С 2005 года, европейский автопром принял стандарт EURO 4, а с 2009 перешел на EURO 5, что помогло существенно снизить выброс в атмосферу вредных соединений. Поэтому выхлопная система практически всех дизельных авто выпуска 2004 года и выше получила дополнительное устройство для нейтрализации продуктов сгорания дизельного топлива. Оно получило название сажевого фильтра. Фильтр нейтрализации сажи – это устройство, которое очищает выхлоп дизельного мотора от выбросов сажи в атмосферу.

Устройство сажевого фильтра состоит из металлического цилиндра и жаропрочного керамического наполнителя с мелкими ячейками, где оседают вредные частицы. За очистку сажевого фильтра и его пропускные возможности отвечает блок управления двигателем.

Предусмотрено два вида автоматической чистки фильтра нейтрализации сажи. Во время движения автомобиля по трассе под нагрузкой происходит процесс пассивной регенерации, когда температура в фильтре переходит отметку в 350 градусов, сажа догорает. В городском трафике таких температур достичь нельзя, поэтому, когда детектор определяет, что фильтр заполнен выше допустимой нормы, начинается его активная регенерация: не до конца прогоревшая смесь дожигается в катализаторе, для чего его устанавливают прямо перед фильтром. «Приметами» активной регенерации служит увеличение холостых оборотов, сиюминутный расход топлива и густой дым из выхлопной трубы.

Но даже при таких грамотных мерах очистки, очевидно, что рано или поздно проблема замены сажевых фильтров встает перед каждым. Причем лучше с этим не затягивать, так как помимо любимого «check engine», к которому в итоге привыкаешь, можно докататься до поломки катализатора или сломанного клапана EGR. При нашем качестве дизеля, дорожных и климатических условиях, замену нового сажевого фильтра потребуется произвести через 80 – 120 тыс. км пробега, а то и через 50 тыс.

УДАЛЕНИЕ ИЛИ ЗАМЕНА?

Главные признаки того, что пришла пора замены или удаления фильтра:

  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности и нестабильность работы двигателя;
  • высокий показатель уровня масла;
  • задымленность выхлопа.

Решить проблему сажевых фильтров можно всего тремя способами: замена сажевого фильтра на новый, механическая чистка или его полное удаление. Чтобы определиться с выбором, необходимо понять суть каждого из них, ремонт сажевого фильтра.

Как обычно, замена сажевого фильтра (как и любой другой детали), вышедшего из строя на «родной» новый является предпочтительной. Однако новый сажевый фильтр, даже не оригинальный, стоит крайне дорого, а менять его, как уже говорилось, придется не реже, чем каждые 120 тыс. км пробега.

Механическая чистка сажевого фильтра, это его демонтаж и промывка, в наших условиях поможет избавиться от проблемы на короткий срок, после чего фильтр все равно придется заменить.

В итоге для российской действительности наиболее эффективным методом борьбы против вышедших из эксплуатации сажевых фильтров остается их физическое устранение, плюс обязательная перепрошивка электронного блока управления двигателем. Выбрав удаление сажевых фильтров, Вы навсегда решите для себя проблему регенерации или замены сажевого двигателя. Конечно, тогда машина будет соответствовать только стандарту EURO 3, но это вовсе не означает, что во время езды она будет оставлять за собой черный «хвост» и ощутимо загрязнять окружающую среду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here