20 апреля: этот день в истории России

День 20 апреля в истории России был богат важными событиями, повлиявшими на ход науки в том числе. Например, в 1866 году решено было приостановить публикацию книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». По мнению экспертов, книгу стоило на время запретить «за пропаганду материализма» — вплоть до полного прояснения ее научной ценности.

В 1932 году в советском Ленинграде завод «Промет» освоил выпуск первых отечественных бензино-раздаточных колонок. Привычные нам всем бензоколонки начали устанавливать по всей стране в начале тридцатых. А в современной России 20 апреля принято считать Днем донора.

По народному календарю 20 апреля чтят Акулину, которая была ответственна за дождь и хороший урожай ржи. В этот день начинают высаживать груши. А еще в этот день просыпались русалки, поэтому крестьянки приносили от себя подношение этим мифическим красавицам. Считалось, что русалки по достоинству оценят такую заботу и уберегут от глубокой воды всю семью.

20 апреля: этот день в истории России

События 20 апреля в истории России:

  • 1656 — В России появляются медные деньги (взамен серебряных).
  • 1866 — Приостановлен выход в свет «за пропаганду материализма» книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга».
  • 1901 — Торжественное открытие Большого зала Московской консерватории.
  • 1932 — В Ленинграде завод «Промет» освоил выпуск первых отечественных бензино-раздаточных колонок.
  • 1934 — Первое присвоение звания Герой Советского Союза семерым лётчикам, спасшим экипаж парохода «Челюскин».
  • 1958 — родился Вячеслав Фетисов, советский и российский хоккеист, обладатель всех высших титулов мирового хоккея, государственный деятель.
  • 1959 — в эксплуатацию запустили пассажирский самолёт Ил-18.
  • 1983 — Запущен пилотируемый космический корабль «Союз Т-8».

20 апреля 1901 года открыт Большой зал Московской консерватории

20 апреля: этот день в истории России

Торжественное открытие Большого зала Московской консерватории прошло в этот апрельский день, с тех пор там прошло немало концертов. К открытию Зала в 1901 году там был установлен орган работы мастера Аристида Кавайе-Колля, а концертом на открытии дирижировал В. И. Сафонов.

Позже на сцене Большого зала консерватории выступали ведущие советские, российские и зарубежные солисты и коллективы классической музыки, здесь дал свой первый концерт Госоркестр СССР (1936 год). В Большом зале проводят финальные прослушивания участников Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Кстати, в 1920―1930-е годы зал использовался как кинотеатр, а в 1940 году здесь проходили партии XII чемпионата СССР по шахматам.

20 апреля 1934 года в СССР введено звание Герой Советского Союза

20 апреля: этот день в истории России

В этот день почетное звание было присвоено семерым лётчикам, спасшим экипаж парохода «Челюскин». В ходе этой сложнейшей авиаоперации, проводимых слаженно и оперативно, удалось спасти 104 человек, оказавшихся на льдине в Карском море. Таким образом, летчики М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнёв стали первыми обладателями звания Герой Советского Союза.

Важно отметить, что это была высшая степень отличия в СССР — ею удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также в мирное время. Автором эскиза награды стал архитектор Мирон Иванович Мержанов: его лаконичная золотая звезда на алой планке стала символом доблести и уважения.

20 апреля 1959 года в эксплуатацию запустили пассажирский самолёт Ил-18

20 апреля: этот день в истории России

Конструкторское бюро Сергея Ильюшина по праву может гордиться серий пассажирских лайнеров «Ил», но именно восемнадцатая модель вошла в историю авиаперелетов в СССР. На стыке пятидесятых и шестидесятых страна уже оправилась после Великой Отечественной, и людям стало гораздо легче. Подрастало новое поколение, для которых авиаперелеты стали нормой быта, и многие миллионы советских пассажиров совершили свое первое отпускное путешествие именно на Ил-18.

В середине 1950-х годов пассажирские самолёты с поршневыми двигателями уже не отвечали быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. Конструкция лайнера была простой и надежной, Ил-18 строились до конца 1970-х годов. Позже им на смену пришли новые — модернизированные — версии илюшинских самолетов с электроникой на борту.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here