«Ростех» предложил в корне изменить подход к реализации приоритетного проекта по развитию санитарной авиации в России. По мнению госкорпорации, в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру.

Анатолий Сердюков создает единого оператора санитарной авиации

Сейчас услуги по авиационной эвакуации тяжелых пациентов в разных регионах страны оказываются различными ведомствами и организациями, по разным расценкам, с использованием воздушных судов различной принадлежности. Инициатива «Ростеха» предполагает создание Единой системы санитарной авиации, которая позволит выполнять авиационные работы с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате «24/7».

Реализация проекта повысит качество и доступность медицинской помощи в регионах РФ, а также существенно снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Применение единой методологии и централизация ряда функций приведут к оптимизации стоимости летного часа в разных субъектах РФ (сейчас она отличается в разы), уверены в госкорпорации.

«Это серьезный, комплексный проект. Использование принципа «инфраструктурной ипотеки» позволит оператору Единой системы привлечь из внебюджетных источников около 30 млрд рублей, создать необходимую инфраструктуру и сформировать парк воздушных судов. Специально для этого проекта до 2021 года будет произведено более 100 модернизированных вертолетов «Ансат», оснащенных высокотехнологичным медицинским оборудованием российского производства», — заявил индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха», экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Для реализации проекта создано АО «Национальная служба санитарной авиации», которое за счет внебюджетных источников с 2018 по 2021 год сформирует авиационную инфраструктуру на территории более 1500 учреждений здравоохранения. Акционерное общество также создаст ИТ-систему и Центр управления полетами — они станут частью Единой государственной «цифровой» системы в сфере здравоохранения.

Предполагается, что с помощью ИТ-системы в режиме онлайн можно будет видеть точки базирования медицинских вертолетов, маршруты и пункты их назначения, а также данные о состоянии пациентов, которые будут отслеживаться и передаваться с помощью новой системы жизнеобеспечения на борту воздушного судна. 

«Учитывая бюджетные ограничения и необходимость приведения отрасли к единым стандартам и регламентам – создание Единой службы санавиации актуально и своевременно. Еще в 2014 году МВД и Минздрав России инициировали пилотный проект в Санкт-Петербурге и Ленобласти по созданию межрегиональной службы санавиации на принципах ГЧП, что позволило в Ленобласти за три года на 60% снизить смертность от дорожно-транспортного травматизма. Этот опыт нужно масштабировать на всю страну», — прокомментировал Управляющий директор по инфраструктурным проектам «Ростеха» Виктор Кирьянов

Инициатива госкорпорации поддержана рядом федеральных ведомств, которые подтвердили, что предлагаемые меры ускорят реализацию приоритетного проекта по организации экстренной медицинской помощи в труднодоступных регионах РФ и развитие санитарной авиации по всей стране. В частности, в официальном ответе Минздрава подчеркивается, что создание единого оператора «позволит в кратчайшие сроки достигнуть целевых индикаторов, заявленных в паспорте приоритетного проекта, расширить перечень регионов, участвующих в проекте, а также сократить потребный объем финансирования из средств федерального бюджета, направленный на снижение стоимости летного часа новой техники».

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm. Присоединяйтесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here